Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Современные дидактические концепции




Тема 3. Методы и средства обучения

Тема 1. Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики.

Ключевые понятия: дидактика,процесс обучения, преподавание, учение, содержание образования, знания, умения, навыки, закономерности и принципы обучения, противоречия и логика образовательного процесса, информационно-образовательное пространство, информационно-образовательная среда.

Содержание. История возникновения дидактики как отрасли педагогической науки (Аристотель, В. Ратке, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Гербарт, А. Дистервег, М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, М.Н. Краевский, Ю.К. Бабанский, Ш.А. Амонашвили, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.А. Дахин, А.В. Хуторской, Г.К. Селевко).

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Основные понятия дидактики. Дидактические концепции.

Закономерности и принципы обучения. Классификация закономерностей обучения. Содержание образования в современной школе. Информационно-образовательное пространство, информационно-образовательная среда. Изменение дидактического знания и перспективы его развития.

 

Тема 2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Ключевые понятия: образование, содержание образования, его структура; принципы и критерии отбора СО; федеральные государственные образовательные стандарты, учебный план, учебная программа, учебно-методический комплекс.

Содержание. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Концепции формирования содержания образования, исторический аспект. Уровни формирования содержания образования. Содержание образования как интегративный элемент. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора. Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Учебный план, учебная программа, современный учебно-методический комплекс.

 

Ключевые понятия: метод обучения, приём, средство, классификация методов, критерии выбора методов обучения

Содержание. Понятие метода обучения. Классификация методов обучения. История вопроса (эволюция, функции, систематизация). Анализ возможностей различных методов. Выбор методов обучения. Методы оценки и проверки знаний. Требования к оценке знаний. Оценочная деятельность педагога. Оценка, отметка, их различие. Диагностика обучения. Портфолио.

Ключевые понятия: дидактическая концепция, эвристические технологии обучения, концепция развивающего обучения, концепция проблемного обучения, компетентностный подход, информационные технологии обучения.

Содержание. Обучение как игра, как систематическое исследование, как дискуссия (М.В. Кларин).Сущность эвристических технологий и их признаки. Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Концепция проблемного обучения. Концепция личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская). Компетентностный подход. Информационные технологии обучения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.