Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие формы обучения




Кроме урока в отечественной дидактике приняты такие фор­мы обучения: экскурсия, практикум и семинары, факультатив­ные занятия, консультации, дополнительные занятия, домашняя учебная работа, внеклассные и внешкольные занятия (кружки, клубы, олимпиады, конкурсы, игры, выставки). Охарактеризуем некоторые из них.

Экскурсия — форма обучения, при которой ученики получа­ют звания при непосредственном наблюдении объекта, знаком­стве с реальной действительностью (завод, учреждение культуры, природа, историко-художественные памятники). В зависимости от дидактической цели и содержания предмета обучения экскурсии бывают: вводные при изучении нового материала; сопровождающие его изучение; итоговые при закреплении изученного; производст­венные, естественнонаучные, историко-литературные, краеведче­ские. Методика проведения экскурсии требует, чтобы учитель профессионально определял цели и содержание экскурсии, плани­ровал состав объектов изучения, формы и методы организации деятельности учащихся, способы фиксирования изучаемых явле­ний, подведение итогов и ряд организационных вопросов.

Домашняя учебная работа — это самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения. Ее особые функции состоят в развитии умений самосто­ятельно учиться, определять задачи и средства работы, планировать учение. Она развивает мышление, волю, характер ученика. Домаш­няя работа выполняет функцию подготовки учащихся к непрерыв­ному образованию. Но главное ее назначение состоит в закреплении знаний и умений, полученных на уроке, отработке навыков, усво­ении нового материала. Ученые выделяют такие дидактические условия успешности домашней работы: наличие навыков самосто­ятельной работы у учащихся, педагогическое руководство и конт­роль за выполнением домашних заданий. Последнее требует целесообразного дозирования, ограничения объема домашних зада­ний, четкой формулировки задач и рекомендаций к выполнению, своевременной проверки и оценки.

Другие формы внеурочных занятий школьников имеют боль­шое образовательное и воспитательное значение. Они разнообраз­ны и требуют от учителя эрудиции, творческого подхода, пример которого дан ниже.

В школе № 825 г. Москвы проводятся тематические месяцы-комплексы познавательных творческих дел по поводу знамена­тельной даты (Даниель Дефо; Ломоносов). «Робинзонада-86» 4—7 кл. Класс отправляется в заочную экспедицию в малонаселенный район Земли с задачей «прожить» там месяц и рассказать об этом в школе. Для подготовки и проведения экспедиции участники изучают материал о данном районе, собирают документы, копии предметов быта, природы, ведут дневники. По «возвращении» экспедиция проводит пресс-конференцию.

Тематический месяц к юбилею Ломоносова — это экскурсии для младших классов. «Что? Где? Когда?» для средних классов. Старшеклассники провели экспедицию «Москва—Архангельск— Холмогоры—Москва», в результате которой — выставки, отчеты, научно-познавательная конференция. В рамках месяца и отдельно проводится дидактический театр: создание и постановка пьесы, содержание которой — знания учащихся в определенной области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.