КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учитель
Директор и коллегиальное управление школой ВНУТРИШКОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Школа является образовательным учреждением, и по закону ее деятельностью управляет совет образовательного учреждения (Совет школы). Деятельность совета и школы определяется уставом школы. Непосредственное управление школой осуществляет директор школы, который может быть нанят, избран или назначен. Основная функция директора — организация, регулирование и контроль учебно-воспитательного процесса, деятельности педагогического коллектива. Конкретные направления работы по руководству выполняют заместители директора по учебной, воспитательной работе и др. Управленческие функции выполняют и коллегиальные органы. К ним относится педагогический совет, куда входят все педагогические работники школы. Педагогический совет решает вопросы обучения и воспитания школьников, их аттестации, руководит вместе с заведующим учебной частью методической работой. В Совет школы входят учителя, родители и представители общественности. По рекомендации Министерства образования туда вводят учеников, но это не везде бывает, равно как и сам совет школы. Этот орган управления находится в современной российской школе в стадии становления. Его основное назначение — обеспечить представительство общественности, жителей в лице родителей в первую очередь, нуждающихся в образовательных услугах и имеющих право принимать участие в управлении школой. С этих же позиций предоставляется членство в совете школы и ученикам. Учитель — специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах различного типа. Преподавателем называют такого же специалиста в училище и профессиональной школе. Того и другого называют также педагогом. Профессиональные функции учителя школы — обучение, воспитание, научно-методическая и социально-педагогическая работа. Учитель школы, специалист по преподаванию, как правило, одного предмета, является обычно классным руководителем (см. текст 8.2.1), Для выполнения своих функций учитель должен быть профессионально подготовлен в соответствии с государственными стандартами. В самых общих чертах стандартные требования к учителю имеются в квалификационной характеристике — документе на каждую специальность. Требования к учителю описаны также в ведомственной и научной литературе. Учитель должен иметь знания по своему предмету, по психологии, педагогике, философии и ряду общеобразовательных дисциплин. Учитель должен владеть психолого-педагогическими, методическими, исследовательскими, прикладными умениями. К общепедагогическим умениям относят коммуникативные, организаторские, познавательные, конструктивные. Учитель должен обладать убеждениями, мировоззрением, социально одобряемыми морально-волевыми качествами, рядом педагогических способностей и профессионально значимых личностных качеств. К последним относятся навыки общения, педагогический такт, интуиция, эмпатия, эмоциональная уравновешенность, педагогическая техника. Педагогическая наука считает, что одним из важнейших свойств современного учителя является его гуманная и гуманитарная позиция: толерантность, эмпатическая способность понимать ребенка, умение видеть ситуацию глазами ребенка, родителей и умение стимулировать саморазвитие школьника. Вместе с тем не стоит забывать о ведущей роли учителя, который осуществляет педагогическое руководство формированием личности, то есть определяет содержание и средства, весь характер воспитания. Профессиональная подготовка, самоподготовка и повышение квалификации учителя ориентированы на стандарты педагогического образования, которые отражены в содержании психолого-педагогических курсов, в том числе в этом пособии.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |