Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание




Педагогический процесс

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

1.1. Педагогика как наука

Воспитание, методология педагогики, методы педагогическо­го исследования, педагогическая система, состав педагогических наук, функции педагогической науки.

1.2. Целеполагание в педагогике

Всестороннее развитие личности, жизненное самоопределе­ние как цель воспитания, иерархия целей, собственно педагоги­ческая задача, цель воспитания, образования.

Закономерности педагогического процесса, педагогическая си­туация, развитие и обучение, структура педагогического процесса.

1.4. Личность в педагогике

Бихевиоризм, воспитание как фактор развития личности, личность, наследственность, развитие личности, среда, структура личности, теории личности.

2.1. Процесс воспитания

Авторитарное воспитание, акцентуация характера, воспитан­ность, воспитание, интериоризация, критерии эффективности воспитания, либерально-гуманистическая педагогика, личностно-ориентированное воспитание, многофакторность процесса вос­питания, педагогика бихевиоризма, перевоспитание, принципы воспитания, самовоспитание, структура воспитательного процес­са, трудные учащиеся, цикл педагогической деятельности, Я-концепция учащегося.

2.2. Методы и средства воспитания

Беседа, внушение, воспитывающая ситуация, групповая ди­скуссия, деятельность в воспитании, классификация методов воспитания, метод воспитания, наказание, общественное мнение, организации деятельности методы, педагогическое требование, поощрение, психоаналитическая педагогика, психологический тренинг, психотерапевтические методы в воспитании, ролевая игра, техника педагогическая, технология педагогическая, сред­ства воспитания, стимулирования поведения методы, убежде­ние, упражнение, формирования сознания методы,

 

2.3. Содержание воспитания

Антиотравляющее воспитание, базовая культура личности, дисциплина школьников, задачи нравственного, трудового, умс­твенного, физического, эстетического воспитания, здоровый об­раз жизни школьника, интеллектуальная культура учащегося, мировоззрение учащегося, мораль, нравственное воспитание, по­казатели воспитанности, профессиональная ориентация учащих­ся, развитие нравственное, умственное, физическое, эстетическое учащихся, самоопределение личности школьника, труд школьни­ка, трудовое воспитание, убеждения школьника, физическое вос­питание, формы, методы и средства нравственного, трудового, умственного, физического, эстетического воспитания, эстетиче­ское воспитание.

2.4. Воспитатели учащихся

Авторитет родителей, взаимодействие семьи, и школы, вне­школьные учреждения для детей, воспитывающее обучение, груп­пы учащихся, дети группы риска, детские и молодежные организации, дополнительное образование, институты социализа­ции, классный руководитель, коллектив воспитательный, коллек­тивистские отношения, личность в коллективе, межличностные отношения школьников, метод параллельного действия, нефор­мальные объединения подростков, педагогическая среда, педагоги­ческое руководство группой школьников, педагогическое просвещение родителей, принципы воспитания в коллективе, се­мейное воспитание, семья как институт воспитания, система перс­пективных линий, система работы классного руководителя, социальный педагог, традиции в коллективе школьников, функ­ции классного руководителя.

3. ДИДАКТИКА 3.1. Дидактическая система

Дидактическая система, образование, обучение, общая ди­дактика, педоцентристская дидактика, предметные дидактики, современная дидактическая концепция, таксономия целей обу­чения, традиционная дидактическая концепция, цели общего образования.

3.2. Содержание образования

Дифференцированное обучение, знания, область образова­тельная, образовательные стандарты, образовательная программа, общее образование, профессиональное образование, содержание образования, умения, учебная программа, учебник, учебный план, учебный предмет.

3.3. Процесс обучения

Виды контроля знаний, диагностичность целей обучения, дидактические тесты, личностно-ориентированное обучение, ме­тоды проверки знаний, мотивы учения, обучающая программа, объективный контроль, познавательная деятельность школьника, поэтапного формирования умственных действий теория, принци­пы обучения, преподавание, проверка знаний учащихся, проблем­ная ситуация, проблемное обучение, программированное обучение, процесс обучения, развивающее обучение, «-свободное учение» по системе К. Роджерса, сообщающее обучение, структура процесса обучения, технология обучения, усвоение знаний, учение, функ­ции процесса обучения.

3.4. Методы, обучения

Активные методы обучения, алгоритмы в обучении, беседа, внеконтекстные операции с понятиями, дидактическая игра, иллюстрация, интенсивные методы обучения, исследователь­ский метод, метод обучения, наглядные методы, объяснение, практические методы, проблемные методы, проблемное изложе­ние, рассказ, репродуктивные методы, словесные методы.

3.5. Формы и средства обучения

Бригадно-лабораторное обучение, групповая работа на уроке, домашняя учебная работа, информатизация образования, инфор­мационные технологии в обучении, классно-урочная система, ком­бинированный урок, компьютер в обучении, неградуированные классы, организационные формы обучения, открытые школы, план Трампа, средства обучения, структура урока, типы уроков, учебная экскурсия, урок, учебные программные продукты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.