КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление образованием. Банк педагогических данных, государственные образовательные стандарты, директор школы, инновации в образовании
Банк педагогических данных, государственные образовательные стандарты, директор школы, инновации в образовании, методические объединения учителей, образовательные учреждения, органы управления образованием, педагогика сотрудничества, передовой педагогический опыт, педагогический совет, принципы образовательной политики, система образования, совет школы, ученик, учитель, учителя-новаторы. ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ по курсу «ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ» 1. Предмет и задачи педагогики. Связь ее с другими науками. 2. Методология и методы педагогической науки. 3. Целеполагание в педагогике. Образовательные стандарты. 4. Цели образования, воспитания в современной школе. 5. Современная система образования Российской Федерации. 6. Личность как предмет воспитания. Факторы ее развития. Учет возрастных особенностей в воспитании. 7. Сущность процесса обучения. Учение и усвоение знаний. 8. Функции процесса обучения, их реализация. 9. Закономерности и принципы обучения. Система дидактических принципов. 10. Принципы сознательности и активности в обучении. 11. Связь обучения с практикой как дидактический принцип, принцип воспитывающего обучения. Варианты его реализации на уроках. 12. Принципы систематичности, научности и доступности в обучении. 13. Принципы наглядности и прочности обучения. 14. Содержание образования в современной школе. Факторы отбора. Образовательные программы. 15. Учебный план школы. Образовательные стандарты. Образовательные программы. 16. Учебники и учебные пособия. Их информационные и дидактические функции. 17. Методы обучения. Их классификация в современной дидактике. 18. Практические методы обучения. Требования к упражнению. 19. Словесные методы обучения. Психологические основы, речь учителя. 20. Наглядные методы обучения и аудиовизуальные средства обучения. 21. Сообщающее обучение как традиционная дидактическая модель. 22. Программированное обучение. Компьютер как средство обучения. Программные продукты. 23. Проблемное обучение. Сущность, методы. 24. Средства обучения. Информатизация образования. 25. Активные методы обучения, дидактические игры. 26. Технология обучения. 27. Сотрудничество в обучении. Личностно-ориентированное обучение. 28. Формы обучения. Классно-урочная система обучения. 29. Типы и структура уроков. Подготовка к уроку. 30. Групповая, индивидуальная работа на уроке. Анализ и оценка урока. 31. Экскурсия как форма обучения. Домашняя учебная работа. 32. Проверка знаний учащихся. Объективный контроль. Тесты. 33. Неуспеваемость учащихся. Причины, преодоление. Индивидуальная работа. 34. Сущность процесса воспитания. Его психологические основы. Отечественные и зарубежные концепции воспитания. 35. Закономерности и принципы воспитания. Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. 36. Принцип сочетания педагогического руководства и активной деятельности школьников. 37. Принцип единства требований школы, семьи, общества. 38. Общие методы воспитания. Их классификация, психологические основы. 39. Словесные методы и формы воспитания. 40. Метод примера. Внушение в воспитании. Личность учителя. 41. Методы организации деятельности. Упражнение, приучение, требование, игра. 42. Психологические методы в воспитании. Метод поощрения и наказания. 43. Коллектив как средство воспитания. Стадии развития, руководство. 44. Цели и содержание воспитания в современной российской школе. 45. Умственное воспитание. Его психологические основы, показатели. 46. Нравственное воспитание. Задачи, содержание, методы, показатели. 47. Формирование мировоззрения школьников. Ценности и ценностная ориентация как педагогическая проблема. 48. Правовое воспитание. Воспитание законопослушности, сознательной дисциплины. Преступность несовершеннолетних. 49. Трудовое воспитание и труд учащихся в школе. Профориентация.. i 50. Система эстетического воспитания школьников с учетом возрастных особенностей. 51. Система физического воспитания. Здоровый образ жизни детей. 52. Система работы классного руководителя, воспитателя. 53. Школа и семья. Взаимодействие, педагогическое просвещение родителей. 54. Внешкольная работа с детьми. Группы и организации молодежи. Учреждения дополнительного образования. Социальный педагог. 55. Управление образованием, школой. Директор школы. Педагогический совет. 56. Учитель. Методическая работа в школе. Требования к личности учителя. 57. Отношения учителя и ученика. Педагогика сотрудничества. Гуманистическая школа. 58. Педагогический опыт. Инновации в образовании. Опыт учителей-новаторов. 59. Проблемы в обучении, воспитании современного школьника. Социокультурная ситуация в образовании. Трудные учащиеся. 60. Психологические и дидактические концепции обучения (Занков, Гальперин, Давыдов, Роджерс, Бруннер).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |