Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая работа в школе




Ученик

Учащиеся по Закону РФ об образовании обладают многими правами: правом на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, на льготы и материальную помощь, на лечение и обучение в образовательном учреждении коррекционного характера. Подростки с девиантным поведением, достигшие 11 лет, могут быть направлены по суду в специальные учебно-воспитатель­ные учреждения для медицинской и социальной реабилитации, образования. По Закону создаются образовательные учреждения и для одаренных детей с выдающимися способностями.

Характеризуя организационно-правовые аспекты жизни уча­щихся, следует учесть социально-экономическую и социокультурную ситуацию, в которой находятся в настоящее время школьники. Ситуацию определяют, с одной стороны, экономические трудности и финансово-материальное состояние большого числа семей, а также образовательных учреждений и учителей. Это отражается на качестве жизни, обеспечении необходимых средств и условий для воспитания в семье и школе.

С другой стороны, изменения в стране вызвали фактический отказ образовательных учреждений, системы образования и всего общества от целенаправленных воспитательных воздействий на детей, имеется явный дефицит воспитательной работы на всех уровнях. Это особенно пагубно в то время, когда культура постмо­дернизма, средства массовой информации, гласные и негласные установки общества сняли все моральные ограничения и прин­ципом жизни сделали простое: обогащайся и получай наслажде­ние. Растлевающее влияние примитивного миропонимания сказывается прежде всего на детях. Стремительно растет число школьников, употребляющих наркотики, алкоголь, распростра­няется подростковая преступность, агрессия и другие социальные беды молодежи. Именно поэтому нужны ответственные взрослые, продуманная педагогическая работа с детьми как в образователь­ных учреждениях, так и в открытой социальной среде, в «неор­ганизованной» жизни.

Для разумного руководства развитием учащихся школа как государственное учреждение должна иметь обоснованную кон­цепцию воспитания и образования детей. В настоящее время ее нет. Если основой, этой концепции является ориентация на уче­ника, то требуется пересмотр всех компонентов системы образо­вания: целей, содержания, методов и форм обучения, итогового контроля и приема в ВУЗы.

Методическая работа в школе — это деятельность администрации и учителей по совершенствованию педагогического мастерства препо­давателей. Основные ее задачи состоят в углублении теоретической подготовки и профессионального мастерства учителей. Индивидуаль­ная методическая работа является частью самообразования учителя. Коллективную методическую работу возглавляет педсовет, завуч и проводят методические объединения (комиссии, секции) учителей по предметам и секция классных руководителей. Руководит работой предметной методической комиссии опытный учитель.

Содержанием работы МО являются в основном вопросы ме­тодики преподавания предмета, планирование курса и изучение отдельных тем, использование новых технологий, методов, средств, форм обучения, изучение передового опыта, вопросы проверки, качества знаний, формирования умений учащихся.

В практике сложились такие формы методической работы:

посещение и анализ уроков, обсуждение новинок литературы-, конференции, подготовка и обсуждение докладов, обмен опытом, коллективная и индивидуальная разработка тематических пла­нов, рекомендаций. Методическая работа является одним из путей профессионального роста учителя, дает возможность твор­ческой деятельности, научных исследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.