Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика средств обучения




Понятие о средствах обучения, их функции, классификация

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Задания на усвоение и проверку

1. Дайте определение метода и принципа обучения. Покажи­те различие этих категорий. См. текст 12, 13.1.

2. Выпишите классификации методов обучения, обратите внимание на разные основания классификаций. См. текст 13.1.

3. Охарактеризуйте словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные методы. См. текст 13.2, 13.3.

4. Выпишите термины, характеризующие активные и интен­сивные методы обучения. См. тексты 13.5. 13.6.

5. Сделайте пять операций с понятием «метод обучения». См. текст 13.6.2 и предыдущие.

6. Попробуйте применить метод внеконтекстных операций с понятиями в обучении вашему предмету.

Средства обучения — это источник получения знаний, фор­мирования умений. К ним относятся наглядные пособия, учеб­ники, дидактические материалы, технические средства (ТСО), оборудование, станки, учебные кабинеты, лаборатории, ЭВМ, ТВ и другие средства массовой коммуникации. В качестве средств обучения могут выступать реальные объекты, производство, соо­ружения. Дидактические средства, как и методы, являются час­тью педагогической системы и выполняют в ней свое назначение. Выбор средств обучения зависит от дидактической концепции, це­лей, содержания, методов и условий учебного процесса. Основные функции средств обучения — это информационная, дидактическая, контрольная. В науке нет строгой классификации дидактических средств. Можно воспользоваться классификацией польского дидакта В. Оконя, в которой средства расположены по нарастанию воз­можности заменять действия учителя и автоматизировать действия ученика.

ПРОСТЫЕ СРЕДСТВА 1. Словесные: учебники и другие тексты. 2. Простые визуальные средства: реальные предметы, модели, картины и пр.

СЛОЖНЫЕ СРЕДСТВА 3. Механические визуальные прибо­ры: диаскоп, микроскоп, кодоскоп и пр. 4. Аудиальные средст­ва: проигрыватель, магнитофон, радио. 5. Аудиовизуальные:

звуковой фильм, ТВ, видео. 6. Средства, автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютеры, ин­формационные системы, телекоммуникационные сети.

Простые словесные и визуальные(наглядные) средства обу­чения имеют древнюю историю. Главные среди них — учебники (о них сказано выше, см. текст 10.3.4). Следует напомнить, что функция учебника не только предъявить информацию, но и управлять познавательной деятельностью, работой с ней. Среди

словесных средств большое значение имеют раздаточные мате­риалы. Они имеются по всем основным предметам и представля­ют набор заданий, упражнений, схем.

Основная функция визуальных средств — демонстрация яв­лений, процессов. Демонстрировать можно реальные объекты..Так, в Лондоне учебный отдел на знаменитом лондонском мосту знакомит с ним школьников. Любое производство, объект, где возможна экскурсия, является средством обучения. Но подавля­ющее большинство наглядных средств — это модели, макеты, рисунки, карты. Их главная задача — обеспечить восприятие информации и стимулировать учебную деятельность.

Среди сложных средств (ТСО) группы 3,4,5 представляют механические и электротехнические устройства. От учителя тре­буется знатьих возможности и методикуих применения в изучении своего предмета. ТВ и видеотехника как дидактиче­ские средства имеют большие возможности не только в демонст­рации материала, но и в организации учения. Однако дидактические аспекты применения сложных электронных сис­тем еще недостаточно изучены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.