Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально-педагогическая культура — определяющий фактор эффективности технологий обучения




С

С

Т

О^гйвдецьТнаТвупрои^тед^^ деятельности пообразду! [направлены на выявление и разрешение технических и других противоречий!



Организационные формы занятий


 


Занятия по усвоению новых знаний: лабораторная работа; практические занятия и производственная практика


Занятия по овладению способами деятельности и ядром знаний. Занятия по решению проолемных задач с помощью современной методологии творчества, лабораторно-компьютерный практикум

 

на изобретающей машине. Решение производственных проблем, производственная практика

Результат


 


Достижение точного результата установленного стандартом


Выбор оптимального решения в процессе многовариантной

проработки производственной задачи, где усваиваются

неооходимые знания, навыки и умения, развивается

____________ профессиональное творчество


Рис. 9. Задачи традиционного и инновационного начального профессионального образования


систем (ЗРТС), Методы разрешения технических и физических про­тиворечий и Информационный фонд.

Другой составляющей Методологии является компьютерная сис­тема поддержки мышления — «Изобретающая машина». Она позво­ляет осуществить за короткий промежуток времени многовариант­ный поиск решения. Полученные варианты (результаты) оценивают­ся по Законам развития технических систем. На основании этой оценки выбирается оптимальный вариант.


Производствен­но-техническая проблема


Многовариант­ный поиск ре­шения (на осно- ве ТРИЗ)


Оценка реше­ния по законам развития техни­ческих систем


Выбор опти­мального реше­ния


Внедрение Методологии технического творчества в учебный про­цесс заключается в формировании специального курса «Основы тех­нического творчества и компьютерная поддержка мышления».

На следующем этапе преподаватели общеобразовательных и спе­циальных дисциплин осваивают данный курс и на его базе формиру­ют творческие задачи по своим предметам.

Далее в учебный план вносятся изменения и параллельно с введе­нием спецкурса меняется структура предметов, поскольку централь­ным моментом при изучении темы становится проблема решения индивидуальных и групповых творческих задач, на основе которых практически самостоятельно протекает процесс освоения учащимися творческих разделов. Преподаватель меняет свою роль. Он становит­ся в большей степени консультантом по творческим проектам, разра­батываемым учащимися.

Важнейшее место в организации управления поисковой познава­тельной деятельностью учащихся принадлежит дискуссионной фор­ме обучения. Она реализуется через такую форму общения учащих­ся, как «творческая группа», а также фронтально через проблемную подачу учебного материала на теоретических и практических заня­тиях. Творческие группы формируются преподавателем с учетом по­желаний учащихся к такому творческому объединению. Творческая группа включает 4—5 человек.

В чем заключается сущность концепции непрерывного формиро­вания творческого технического мышления?

Психологами установлено, что техническое творчество напря­мую связано с изменением техники, развивающейся по определен­ным законам. Творческая техническая мысль может развиваться тогда, когда соответствует этим закономерностям. Отсюда следует, во-первых, что творческое осмысление знаний, владение методо­логией технического творчества позволяет учащимся сознательно и гарантированно управлять процессом генерирования нестан­дартных, эффективных идей; во-вторых, акт творческого техниче­ского мышления имеет специфическую логику рассуждения, кото­рая лежит в основе поисковой умственной деятельности специали-


ста-профессионала; в-третьих, истоками творческого технического мышления являются высокоразвитое воображение и фантазия, мно-гоэкранность и системность мышления, позволяющая учащемуся ви­деть проблему целиком, с различных сторон, видеть одновременно техническую систему, надсистему, включающую ее, и подсистему, являющуюся частью технической системы; устанавливать связи между ними и внутри них, причем для каждой из них видеть про­шлое, настоящее и будущее. Другими словами, творческое мышле­ние должно быть многоэкранным, и чем больше экранов будет воз­никать перед учащимися, тем более оригинальное и простое решение он может предложить. Таким образом, данный подход реализует важнейшую цель общего, начального, среднего и высшего професси­онального образования — непрерывность целенаправленного форми­рования у учащихся именно системного творческого мышления.

Новые технологии требуют осуществления в учебном процессе определенной схемы — схемы поисковой познавательной деятельно­сти, в которой ЭВМ используется как средство развития творческого технического мышления и обеспечения многовариантности поиска решения творческой задачи на современном уровне и ускоренного приобретения учащимся профессионального опыта.

Педагогические технологии обеспечивают:

—овладение учащимися современными методами и средствами разви­тия творческого воображения, преодоления инерции мышления, в том числе методами активизации мышления (метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.); использование современных методик Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Постепенное увеличение фун­дамента ОТТ и КИП от курса к курсу позволяет расширять использование методов и инструментов творчества в изучаемых дисциплинах;

— овладение учащимися новыми проблемно-алгоритмическими формами представления учебного материала. Последний кратко сим­волически записывается с использованием графического языка блок-схем и представляется в виде дидактической цепочки микропроблем различной степени сложности, то есть в виде алгоритма или системы алгоритмов проблемных ситуаций. Решение цепочки этих микро­проблем развертывается на фоне решения основной проблемы и пока­зывает учащемуся причинно-следственные связи. Эта дидактическая цепочка характеризуется особой значимостью для учащегося. «От­крытия», которые учащийся делает в процессе поисковой деятельно­сти при выполнении этого алгоритма, сопровождаются положитель­ными эмоциями, что является дополнительным стимулом развития его познавательной активности;

— создание педагогических условий, обеспечивающих творче­скую образовательную среду в учебном заведении, в частности, воз­можность работы учащихся с интеллектуальной компьютерной сис­темой поддержки технического мышления («Изобретающая маши­на» — ИМ), с ее подсистемами «ИМ — приемы», «ИМ — эффекты» (химические, физические, математические) идр;


— приобретение опыта решения реальных творческих техниче­ских задач;

— обеспечение управления процессом поисковой познавательной деятельности с учетом уровней проблемного обучения либо непосред­ственно преподавателем, либо опосредованно через системы блок-схем алгоритмов проблемных ситуаций, системы усложняющихся творческих заданий, содержащих реальные производственные проб­лемы.

В учебном процессе преподавателем специально развивается та­кая сторона технического мышления, как критичность, которая за­тем реализуется в алгоритме решения творческих задач, содержащих техническое противоречие. Один из блоков этого алгоритма требует выявления недостатков рассматриваемой технической системы, то есть так называемого «нежелательного эффекта».

Обобщая сказанное, можно дать преподавателю современного профессионального учебного заведения следующие рекомендации.

Для реализации инновационных технологий в профессиональном образовании, ориентированных на формирование системного творче­ского технического мышления учащихся и их способности генериро­вать нестандартные технические идеи при решении творческих про­изводственных задач, преподавателю необходимо:

1. Изучить интеллектуальные инструменты и механизмы Теории решения изобретательских задач — ТРИЗ.

2. Приобрести практический опыт самостоятельного решения про­изводственных проблем с помощью ТРИЗ.

3. Изучить педагогическую систему непрерывного формирования творческого технического мышления в Центре инженерного творче­ства МГИУ.

4. Представить «ядро» учебной информации в виде структурно-графической модели — в проблемно-алгоритмической форме.

5. Разработать профессионально направленную систему творческих заданий (как индивидуальных, так и для работы в творческих группах).

6. Разработать систему творческих заданий для проведения «раз­минки».

7. Включить в учебные планы изучение курса «Основы техниче­ского творчества и компьютерная интеллектуальная поддержка мышления» на всем протяжении обучения.

8. Разработать или приобрести комплекты иллюстрационных ма­териалов (плакаты, фолии и слайды) и методических разработок по разделам курса «ОТТ и КИП».

9. Разработать систему интегративных курсов (гуманитарных, ес­тественно-научных, общетехнических и специальных) на основе ме­тодологии творчества.

 

10. Разработать материалы для проведения рубежного (тематиче­ского) контроля проверки способности оперировать знаниями.

11. Разработать экзаменационные билеты, содержащие реальные производственные проблемы, требующие своего решения. На их ос-


нове разработать методику проведения экзамена в форме эвристиче­ской беседы-игры.

12. Разработать творческие задания для выпускной работы, пред­ставляющей собой решение реальной производственной задачи (с оформлением учебной заявки на рацпредложение).

Итак, вышеуказанные целевые ориентации направлены на то, чтобы каждый рабочий практически овладел методологией техниче­ского творчества и, таким образом, стал высококлассным специали­стом, приобрел твердые нравственные принципы, широкий техниче­ский кругозор, общую культуру, умел быстро адаптироваться к но­вым социально-экономическим условиям и, тем самым, приобрел конкурентоспособность на рынке труда.

Рассмотрим фрагменты педагогических технологий, адекватных целям креативной дидактической системы непрерывного формирова­ния творческого технического мышления (НФТТМ) и реализуемых в начальном профессиональном образовании на примере цикла «Осно­вы технического творчества и компьютерная интеллектуальная под­держка мышления» (ОТТ и КИП). Цель курса — научить будущих рабочих свободно ориентироваться в нестандартных ситуациях на производстве и находить эффективные творческие решения профес­сиональных проблем. Кроме того, он воспитывает смелость мысли, потребность в творчестве и саморазвитии личности.

Основой данного цикла курсов служат методы развития воображе­ния и преодоления инерции мышления, в качестве которых применя­ются блоки психологических тестов (Торренса, Гилфорда), методы активизации творческого мышления, такие, как мозговой штурм, метод «Сверхгенератор», морфологический анализ, метод фокальных объектов и др., интеллектуальные «инструменты» ТРИЗ (многоэк­ранное мышление, фантограмма, метод моделирования маленькими человечками, оператор «Размер — Время — Стоимость», банки типо­вых и разовых приемов, фонды математических, физических, хими­ческих, биологических эффектов, сконцентрированные в компью­терной системе интеллектуальной поддержки мышления «Изобрета­ющая машина»). Пример схемы подачи учебной информации по циклам курсов «ОТТ и КИП» при обучении будущих рабочих. (I курс) представлен на рис. 10.

Мотивация познавательного интереса учащихся обеспечивается использованием на всем протяжении обучения приема «интеллекту­альная разминка», игровых методов подачи материала и постановкой реальных творческих производственных задач.

Разработанная система заданий, построенных на бытовом и про­фессиональном материале, обеспечивает как индивидуальную рабо­ту учащихся, так и работу их в специально сформированных творче­ских группах. Во время самостоятельного выполнения заданий буду­щие рабочие знакомятся с методами технического творчества непосредственно в деятельности по усовершенствованию различных производственных систем, заданных либо преподавателем, либо


предложенных ими самими. При этом широко используются учащи­мися метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и другие.


Развитие творческого воображения и дру­гих творческих спо­собностей


Развитие воссоздаю- щего воображения

Развитие творческого воображения


$


Мозговой штурм

Фразеологизмы

Приемы фантазиро-
_______ вания _______


 


*^ Развитие других твор-ческих способностей


Метод фокальных
_____ объектов


 


Технические системы Ц (ТС) и функции


Функциональный
______ подход


 


Многообразие техники


Системы, подсистемы

и надсистемы
______ в технике _______


Многоэкранное мышление


Эволюция ТС


       
 
   
 

/:

Критерии оценки эф­фективности техниче­ских систем (ТС)


 

 

 

Положительные и от­рицательные стороны. технических систем и решений Развитие техники и технические противо­речия
 
Мозговой штурм
Закон увеличения сте­пени идеальности ТС

Полезные функции и
затраты на их выпол-
_______ нение ________


 


Необходимые элементы


Закон полноты час-
______ тей ТС _______


 


Методы усовершенст­вования технических систем


/


Многовариантность элементов ТС


Морфологический
______ анализ _______

Фанто грамма


 


\


Методы поиска нетра­диционных решений


Метод фокальных
объектов _____

_| Оператор «Размер- Время-Стоимость»

±

Аналогии


Метод маленьких че-
_____ ловечков ______


Основные условия работоспособности ТС


Взаимосвязь элемен­тов ТС


Закон полноты час-
______ тей ТС _______

Закон согласования в
________ ТС


Закон энергетиче­
ской проводимости
ТС

Рис. 10. Алгоритм представления учебной информации для будущих рабочих по дисциплине «ОТТиКИП» (1 курс).


 
 

§

Педагог становится мастером своего дела, профессиона­лом по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую дея­тельность, овладевает педагогическим капиталом, признавая педаго­гические ценности. История профессиональной школы и педагогиче­ской мысли — это процесс постоянной оценки, переосмысления, ус­тановления ценностей, переноса известных идей и педагогических технологий в новые условия. Умение в старом, давно известном уви­деть новое, по достоинству его оценить и составляет непреложный компонент педагогической культуры преподавателя.

Технологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя способы и приемы педагогической деятель­ности преподавателя. Ценности и достижения педагогической куль­туры осваиваются и создаются личностью в процессе деятельности, что подтверждает факт неразрывной связи культуры и деятельности.

Педагогическая деятельность по своей природе технологична. В этой связи требуется анализ педагогической деятельности, позволя­ющий рассматривать ее как решение многообразных педагогических задач.

Категория «педагогическая технология» помогает понять суть пе­дагогической культуры, она раскрывает исторически меняющиеся способы и приемы, объясняет направленность деятельности в зависи­мости от складывающихся в обществе отношений. Именно в таком случае педагогическая культура выполняет функции регулирования, сохранения, воспроизведения и развития педагогической реальности.

Личностно-творческий компонент профессионально-педагоги­ческой культуры раскрывает механизм ее овладения и воплощения как творческий акт. Процесс присвоения преподавателем выработан­ных педагогических ценностей происходит на личностно-творческом уровне. Осваивая ценности педагогической культуры, личность спо­собна преобразовывать, интерпретировать их, что определяется как личностными особенностями преподавателя, так и характером его научно-педагогической деятельности.

Становится очевидным, что педагогическая культура является сферой творческого приложения и реализации педагогических спо­собностей личности. В педагогических ценностях личность опредме­чивает свои индивидуальные силы и опосредует процесс присвоения нравственных, эстетических, правовых и других отношений, т.е. лич­ность, воздействуя на других, творит себя, определяет свое собствен­ное развитие, реализуя себя в деятельности.

Таким образом, можно сказать, что профессионально-педагогиче­ская культураэто мера и способ творческой самореализации лич­ности преподавателя профессиональной школы в разнообразных ви-



дах педагогической деятельности и общения, направленных на освое­ние, передачу и создание педагогических ценностей и технологий.

Изложенное представление профессионально-педагогической культуры дает возможность вписать данное понятие в категориаль­ный ряд: культура педагогической деятельности, культура педагоги­ческого общения, культура личности преподавателя профессиональ­ной школы.

Формирование педагогической культуры преподавателя профес­сиональной школы предполагает овладение технологией педагогиче­ского общения, педагогическими инновациями и импровизацией, приемами и способами организации учебной, изобретательно-техни­ческой деятельности учащихся, технологией управления собствен­ной профессиональной деятельностью.

В логике наших рассуждений особое значение приобретает лично­стный подход к анализу культуры и выявлению особенностей форми­рования личности. Личностный подход предполагает, что его может осуществлять лишь педагог, осознающий личностью самого себя. Только в этом случае он может увидеть личность в воспитаннике, понять его и строить свое взаимодействие с ним как диалог, как обмен интеллектуальными, эмоциональными и социальными ценностями, благодаря чему оказывать помощь в развитии личности воспитанни­ка и развивать себя как личность. Важнейшей предпосылкой творче­ской деятельности является способность выделять свое «Я — профес­сиональное» из окружающей педагогической деятельности, противо­поставлять себя как субъекта объектам своего воздействия и рефлексировать свои действия, слова и мысли.

Личностный смысл профессиональной деятельности требует от преподавателя достаточно высокой степени активности, способности управлять, регулировать свое поведение в соответствии с возникши­ми или специально поставленными педагогическими задачами. Са­морегуляция как волевое проявление личности раскрывает природу и механизм таких профессиональных черт личности преподавателя, как инициативность, самостоятельность, ответственность и т.п.

Творческую личность характеризуют такие черты, как готовность к риску, независимость суждений, импульсивность, познавательная «до­тошность», критичность суждений, самобытность, смелость воображе­ния и мысли, чувство юмора и склонность к шутке и др. Данные качества раскрывают особенности действительно свободной, самостоятельной и активной личности. Под современным понятием «творческая личность» понимается такой тип личности, для которого характерна устойчивая, высокого уровня направленности на творчество, мотивационно-творче-ская активность, которая проявляется в органическом единстве с высо­ким уровнем творческих способностей и которые позволяют ей достиг­нуть прогрессивных, социально и лично значимых творческих резуль­татов в одном или нескольких видах деятельности.

Специфика педагогического творчества преподавателя професси­ональной школы состоит в том, что объектом и одновременно субъек-


том его профессиональной деятельности является личность учащего­ся, будущего квалифицированного рабочего-профессионала. Все дру­гие виды творческой деятельности уступают творчеству педагогиче­скому по своей сложности и ответственности именно в силу того, что в процессе педагогической деятельности происходит «творение» и «сотворение» личности специалиста.

Преподаватель профессиональной школы в силу особенностей профессиональной деятельности сочетает научное и педагогическое творчество. Безусловно, характер научной деятельности, логика и алгоритм решения научных задач детерминируют алгоритм решения задач педагогически.

Во-первых, педагогическое творчество более «регламентировано» но времени. Этапы творческого процесса — возникновение педагоги­ческого замысла, разработка, реализация замысла и др. между собой «жестко» связаны во времени, требуют оперативного перехода от од­ного этапа к другому. Если в деятельности писателя, художника, ученого вполне допустимы, иногда даже необходимы, паузы между этапами творческого акта, то в практической деятельности педагога они чаще исключены. Преподаватель ограничен количеством часов, отводимых на изучение конкретной темы, раздела, он ограничен аудиторным временем и т.д. В ходе урока, семинарского или лабора­торного занятия возникают предполагаемые и неожиданные про­блемные ситуации, требующие квалифицированного решения. Каче­ство решения, выбор наилучшего варианта могут ограничиваться в силу указанной особенности, психологической специфики педагоги­ческих задач.

Во-вторых, отсроченность результатов творческих поисков педа­гога. В других сферах результаты деятельности, как правило, матери­ализуются сразу же и могут быть соотнесены с поставленной целью. Результаты деятельности преподавателя воплощаются в знаниях, на­выках, умениях, деятельности и поведении будущих специалистов и оцениваются лишь частично и относительно. В силу этого обстоятель­ства они не могут служить обоснованием решения на каждом новом этапе педагогической деятельности. Лишь развитые аналитические, прогностические, рефлексивные и другие способности преподавателя позволяют ему на основе частичных результатов прогнозировать ре­зультат его профессионально-педагогической деятельности.

В-третьих, сотворчество преподавателя с учащимися, коллегами-преподавателями в педагогическом процессе, основанное на единстве цели профессиональной деятельности. Атмосфера творческого по­иска в педагогическом коллективе и учебных группах обучающихся выступает мощным стимулирующим фактором. Преподаватель как специалист в определенной области знаний в ходе учебно-воспита­тельной работы, производственной практики демонстрирует своим учащимся творческое отношение к профессиональной деятельности.

Критерии должны раскрываться через качественные признаки (показатели), по мере проявления которых можно судить о большей


или меньшей степени выраженности данного критерия; они должны отражать динамику измеряемого качества во времени и культурно-педагогическом пространстве и, по возможности, охватывать основ­ные виды педагогической деятельности. Примером таких критериев могут служить:

1. Ценностное отношение к педагогической реальности проявля­ется через понимание и оценку целей и задач педагогической дея­тельности, осознание ценности педагогических знаний, признание ценности субъект-субъектных отношений, удовлетворенность педа­гогическим трудом.

2. Технолого-педагогическая подготовленность предполагает зна­ние и умение использовать способы решения аналитико-рефлексив-ных, конструктивно-прогностических, организационно-деятельно-стных, оценочно-информационных и коррекционно-регулирующих педагогических задач. Способы решения задач определяются через совокупность умений, отражающих уровень развития личности пре­подавателя как субъекта деятельности.

3. Интегративность видов педагогической культуры, отражающая уровень сформированности основных видов педагогической культу­ры и их взаимосвязь.

4. Степень развития педагогического мышления как критерий
профессионально-педагогической культуры содержит в себе следую­
щие показатели: сформированность педагогической рефлексии, от­
ношение к обыденному педагогическому сознанию, проблемно-по­
исковый характер деятельности, гибкость и вариативность мышле­
ния, самостоятельность в принятии решений.

5. Стремление к новаторскому и профессионально-педагогическо­
му самосовершенствованию по таким показателям, как наличие ча­
стной педагогической системы, отношение к собственному педагоги­
ческому опыту, его оценка, отношение к опыту своих коллег, овладе­
ние опытом совершенствования.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическим процессам инновация оз­начает введение нового в цели, содержание, методы и формы обуче­ния и воспитания, организацию совместной деятельности преподава­телей, мастеров производственного обучения, учащихся.

Инновационная направленность формирования профессиональ­но-педагогической культуры преподавателя профессиональной школы предполагает его включение в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств в практике обучения и воспитания учащихся, создание в учебном заведении определенной инновационной среды.

Если раньше инновационная деятельность сводилась к использо­ванию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный исследовательский характер. Именно поэ­тому важным направлением в работе руководителей учебных заведе-


ний становится анализ и оценка вводимых преподавателями педаго­гических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения.

Анализ структурных компонентов профессионально-педагогиче­ской культуры с точки зрения их инновационности означает: во-пер­вых, выявление наличия или отсутствия в них новизны, во-вторых, установление повторяемости известного с несущественными измене­ниями, в-третьих, определение конкретно того, что уже известно, в-четвертых, обнаружение дополнения известного существенными признаками, элементами, в-пятых, установление создания нечто ка­чественно нового. Данный алгоритм анализа инновации приложим как к оценке внедрения результатов научно-педагогических исследо­ваний, так и к оценке передаваемого педагогического опыта.

Современной профессиональной школой накоплен богатый педа­гогический опыт, который должен быть реализован в конкретной пре­подавательской деятельности, но часто остается невостребованным, так как у большинства преподавателей не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе и анализе. В реальной практике преподаватели часто не заду­мываются о необходимости и целесообразности анализа собственного педагогического опыта и опыта своих коллег.

С учетом данного обстоятельства в учебных заведениях целесооб­разно иметь тематику микроисследований психолого-педагогическо­го содержания, которые помогут преподавателям по-новому взгля­нуть на собственную педагогическую деятельность и деятельность учащихся, оценить эффективность используемых ими педагогиче­ских технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.