КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы преемственности дошкольного и начального образования 3 страница
1. Помнить, что спорящие ищут истину, но видят ее по-разному; следует выяснить общее, а потом разность во взглядах и отнестись к этому с уважением. 2. Цель дискуссии - установить истину, а не правоту одной из сторон. 3. Истину нужно искать с помощью фактов, а не обвинений против личности оппонента. 4. Сначала с уважением выслушать, а потом высказать свою точку зрения. 4. Заключительная часть (от 1/5 - 1/4 времени до менее 1/3). Педагогическая цель: настроить детей на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать идею занятия. Таким образом, заключительная часть дает педагогу возможность реализовать воспитательное влияние на ребенка в другой среде. Типичные ошибки: эта часть игнорируется вообще или сводится к двум вопросам: «Понравилось?», «Что узнали нового?» 441 Рекомендации: конкретные задания тестового характера в привлекательной для детей форме: кроссворд, мини-викторина, блиц, игровая ситуация и др. для определения первичных результатов. Разнообразные рекомендации детям по применению приобретенного опыта в их личной жизни. Это может быть показ книг по данной проблеме, также обсуждение ситуаций, в которых дети могут применить полученные на занятиях умения, информацию. Советы детям по применению полученного опыта: что они могут рассказать своим близким, о чем спросить по данной теме: куда можно сходить, на что нужно обратить внимание, во что можно поиграть, что можно сделать самостоятельно и т.д. В заключительной части можно выяснить, нуждается ли тема занятия в дальнейшем раскрытии и каким образом можно это сделать? Заключительную часть педагог может использовать для развития инициативы детей в проведении последующих общеклассных занятий. Индивидуальная и массовые формы внеклассной воспитательной работы будут более эффективны в воспитательном воздействии на детей, если в их организации и проведении примут непосредственное участие родители. Контрольные вопросы и задания 1. Дайте определение внеклассной воспитательной работе педагога начальных классов. 2. Что нужно знать вам как будущему педагогу о внеклассной воспитательной работе в!-ю, 2-ю... очередь? (составьте список на основании материала данной главы). Обоснуйте свой выбор. Если считаете, что ничего не нужно, также обоснуйте свое решение. 3. В чем заключаются особенности внеклассной воспитательной работы? 4. Какие требования к организации внеклассной работй! вам хотелось бы запомнить? Почему? 5. Что бы вы стали использовать из данной главы при организации и проведении индивидуальной формы внеклассной воспитательной работы? 6. Составьте конспект общеклассного воспитательного занятия на любую тему в любом классе или проанализируйте имеющийся с позиции требований, изложенных в данной главе, 7. С помощью алгоритма решения педагогической ситуации проанализируйте любую ситуацию из личного опыта или воспользуйтесь работой Засобиной Г. А. и др. Литература Амонашвши Ш.А. Педагогическая симфония. - Екатеринбург, 1993.-Ч. 2. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986. 442 Богданова О. С., Калинина О.Д, Рубцова М. Б. Этические беседы с подростками. - М. 1987. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком как?- М., 1995. Засобина Г. А., Кабыльницкая С.Л., Савик И. В. Практикум по педагогике. - М., 1986. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989. Караковский В. А. Любимые мои ученики. - М., 1987. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. - М., 1994. Методика воспитательной работы / Под ред. Л.И.Рувинского -М.,1989. Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н.Е Шуркова В.Н.Шнырева.-М., 1991. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1995.-С.429-442. Цукерман Г. А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь - М.,1992. Шилова М. И. Учителю о воспитанности школьников. - М., 1990. Раздел V Глава 20 СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |