Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда развития ребенка в структуре государственного образовательного стандарта дошкольного образования




Среда развития ребенка - это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эсте­тических, психолого-педагогических условий, обеспечиваю­щих организацию жизни детей и взрослых в дошкольном об­разовательном учреждении.

Названные условия призваны удовлетворять жизненно важные - витальные - потребности человека, обеспечивать его безопасность, охрану жизни и здоровья. Кроме того, они должны отвечать его духовным и социальным потребностям -познавательным, эстетическим, общекультурным, потребно­сти в общении с другими людьми.

Материально-технические и санитарно-гигиенические ус­ловия составляют первичную основу организации деятельно­сти любого детского сада.

Соответствие этих условий необходимым требованиям ус­танавливается в процессе лицензирования образовательного уч­реждения. Эти необходимые требования включают: наличие помещений для пребывания детей в ДОУ, проведения режим­ных моментов, организации питания, осуществления медицин­ских процедур и реализации образовательного процесса. В дет­ском саду обычно имеются групповые помещения для игр и занятий, спальни, пищеблоки, санитарные узлы, специально выделенная и огороженная территория участка для прогулок,

444

игр и занятий на воздухе. Помещения и участок оснащены мебелью и специальным оборудованием - игровым, медицин­ским, учебным. При этом площади (размеры) помещений должны соответствовать определенным нормативам - строи­тельным нормам и правилам (СНИПам), которые гарантиру­ют охрану жизни и здоровья воспитанников. Нормативы оп­ределяют минимальные требования, например обозначают размер площади в соответствии с числом воспитанников, ко­торые на ней находятся. Норматив может быть изменен толь­ко в сторону увеличения указанной в нем площади. Таким образом, норматив является регулятором организации жизни в детском саду, защищающим ребенка от неблагоприятных или опасных ситуаций, и обеспечивает его безопасность, а также охрану жизни и здоровья.

Кроме того, нормативы определяют показатели освещенно­сти, невыполнение которых может отрицательно сказаться как на зрении ребенка, так и на общем состоянии его здоровья. Безопасность воспитанников обеспечивается также устройст­вом мебели и оборудования. Шкафы в помещениях должны быть устойчивыми, полки надежно укреплены на стенах, столы и стулья не должны иметь слишком острых углов, а лестничные марши должны быть надежно огорожены. Все эти меры на­правлены на предотвращение детского травматизма и других несчастных случаев.

В образовательном учреждении должны соблюдаться меры противопожарной безопасности, в том числе должно быть противопожарное оборудование.

Важнейшее значение для здоровья детей имеет также сани­тарное состояние помещений, отсутствие пыли, чистота воды и воздуха и др.

Эргономические, эстетические и, главным образом, пси­холого-педагогические условия составляют основу органи­зации собственно образовательного процесса. Соответст­вие этих условий определенным требованиям устанавлива­ется в процессе аттестации дошкольного образовательного учреждения. Эти требования являются составной частью государственного образовательного стандарта дошкольно­го образования.

Государственный стандарт дошкольного образования представляет собой государственные требования к психоло­го-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в детском саду.

Государственные требования к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения состоят из трех основных

445

компонентов: 1) требований к содержанию и методам воспи­тания и обучения, реализуемым в дошкольном образователь­ном учреждении (к программам и педагогическим технологи­ям); 2) требований к характеру взаимодействия педагогов с детьми; 3) требований к среде развития ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.