КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мария монтессори (1870-1952)
ДЖОН ДЬЮИ (1859-1952) ТЕЧЕНИЕ НЕОФРЕБЕЛИЗМА Американский философ, педагог и психолог, представитель субъективно-идеалистической, прагматической философии и педагогики педоцентризма. Резко критиковал схоластическое, оторванное от жизни образование в современной ему школе. Главное место в педагогическом процессе отводил деятельности детей, труду. Исключал из образовательного процесса систематическое сообщение детям знаний в определенной последовательности. Обучение «путем делания». Всякая теория лишь средство приспособления, «инструмент для действия», критерием ее является практическая полезность. «Унция опыта значит больше, чем тонна теории». «Труд — центр всей школьной работы». Педагог выступал лишь как консультант, организующий самостоятельное решение учеником возникающих на практике познавательных задач узкопрактической направленности. Ребенок — как исследователь. В методике Дьюи большое место занимают игры, импровизация, экскурсии, художественная самодеятельность, домоводство. Воспитанию дисциплины противопоставлял развитие индивидуальности ребенка. Труды: Школа будущего, Школа и ребенок, Психология и педагогика мышления, Введение в философию воспитания, Школа и общество. Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания. Воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий, спонтанной активности. Отрицает закономерности развития ребенка и управление становлением личности. Необходимо представить ребенку условия для «самовоспитания и самообучения». Способствовать формированию познавательной активности, инициативы, умения достигать своих индивидуальных целей, развивая волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину. Дисциплина активная и деятельная. Вводит самостоятельные, индивидуальные занятия детей с материалами. Форма занятий — индивидуальный урок. Сжатость, простота, объективность. Организация учебного процесса на основе признания за каждым ребенком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Разработала интересный дидактический материал для занятий детей. Воспитатель — наблюдатель за процессом раскрытия «внутренней жизненной силы» ребенка. Отсутствие соревнований детей друг с другом, упразднение наград и наказаний. Основа обучения дошкольника и мл. школьника — сенсорное воспитание, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Органично использовала игру в процессе обучения. Умственное воспитание фактически сводила к развитию органов чувств. Религиозное воспитание необходимо для понимания человеком своей жизненной миссии на Земле и прохождения индивидуального, данного только конкретной личности крестного пути. Труды: Дом ребенка, Метод научной педагогики.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |