КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вальдорфская педагогика
Р. Штейнер считал,что самоуправляемая школа как часть свободной культурной жизни имеет особое значение для общества в целом. Фундамент такой школы — внутренние законы и условия развития человека. Воспитание без религии является неполным — естьуроки религии. Раннее введение иностранных языков. Введение проф. подготовки в школах. Учитель должен иметь спец. подготовку на основе антропософии. Рудольф Ште(а)йнер (1861 —1925) — теоретик и организатор вальдорфских школ. Разработал методы познания духовного мира человека и на их основе свое философское учение — антропософию. В эвритмии (новый вид искусства) дети выражают в худ. движении силы языка и музыки. Школа с единым 12-летним образовательным процессом для всех детей вне зависимости от соц. положения, пола, вероисповедания. В организации В. школы заложено основание для сотрудничества учителей, родителей, старшеклассников в различных органах самоуправления школы. Коллегиальное руководство школой реализуется на еженедельных конференциях педагогической, административно-организационной и внутренней части, в которых равноправно участвуют все учителя. Директора в такой школе нет. Общий статус учителя без каких-либо рангов и привилегий выражается в одинаковой зарплате. Большинство В. школ устраивают для родителей общешкольные и классные вечера и доклады по различным темам. Учебный план учитывает возрастные особенности детей, поэтому детей никогда не оставляют на 2-й год. Каждое достижение уч-ся поддерживается. Вместо отметок — свидетельства-характеристики. В. педагогика выделяет 3 фазы развития с совершенно специфическими задачами, содержанием и методами вос-пит. 1 эпоха — до 7 лет — основная форма научения — косвенное подражание, без принуждения. Элементарный труд, развитие речи, занятия искусством. 2 эпоха — от 7 до 14 лет (1—8 г. обуч.). Один учитель. 3 эпоха — после 14 лет (9—12 г. обуч.) тщательное изуче ЯНУШ КОРЧАК (ГЕНРИК ГОЛЬДШМИТ) (1878-1942) Годы жизни
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |