Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И религиозно-антропологические течения в Русской педагогике конца XIX - начала XX в




ФИЛОСОФСКО-

IX



НАПРАВЛЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

Направле- Представите- Базовые Цели и задачи образования
ния ли ценности и воспитания
Социаль- П.П. Блонский, Вера в возмож- Развитие творческого теоре-
но-рацио- Л.С. Выготский, ность переустрой- тического мышления, спо-
налисти- А.В.Луначарс- ства мира с собности к культурному
ческое кий помощью знаний, диалогу, воспитание актив-
    в разумные ных и инициативных людей.
    идеалы и обще-  
    ственную справед-  
    ливость.  
Свободное Л.Н.Толстой, Свобода личности Формирование свободной
воспи- К.Н. Вентцель и возможность творческой нравственности,
тание (до начала построения достижение самоактуализа-
  20-х гг.) воспитания, ции и самореализации
    «вытекающего из личности.
    природы того, кого  
    мы воспитываем».  
Космичес- К.Н. Вентцель Вера в планетар- Формирование глобального
кая нена- (с начала ное единство мышления, способности к
сильст- 20-х гг.), человечества, постановке и решению
венная Н.К. Рерих солидарность общечеловеческих проблем,
педаго-   народов и диалог понимания себя как активной
гика   культур, в косми- частицы мироздания, спо-
    ческую гармонию. собной к ненасильственному
      решению проблем.
Культурно- К.Д. Ушинский, Человек и культу- Развитие личности с нацио-
антрополо- П.Ф. Каптерев, ра. нальной ментальностью,
гическое М.М.Рубин-   обогащенной опытом и
  штейн,   культурой своего народа.
  СИ. Гессен    

Направ- Представите- Базовые Цели и задачи образования
ления ли ценности и воспитания
Христи- В.С.Соловьев, Свобода личности. Формирование личности,
анско- В.В.Зеньковс- Бог как абсолют- глубоко принимающей веру в
антропо- кий, ный источник Бога и способной выполнить
логичес- В.В.Розанов, истины, творче- предназначенное ей свыше,
кое НА Бердяев, ство. патриотичной и готовой на
  П.А.Флоренский   самопожертвование ради
      веры и Отечества.
Социаль- Н.К. Крупская, Построение Воспитание нового человека,
но-ре- А.С. Макаренко, коммунизма. живущего интересами всего
форма- СТ. Шацкий   общества, всесторонне
торское (во второй поло-   гармонически развитого,
  вине 20-х гг.),   активного строителя комму-
  В.Н.Шульгин   низма.
Техно- А.К. Гастев, Гармония общей Политехническое образова-
крати- Г.Ф. Гринько пользы и индиви- ние, подготовка компетент-
ческое   дуальных прагма- ного работника, способного
    тических потреб- удовлетворять текущим
    ностей личности. социальным потребностям.

СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ ГЕССЕН (1887-1950), рассматривал педагогику как прикладную философию


Биографические сведения. Основ­ные работы


Фи лософско-педагогические идеи


 


Родился 16 ав­густа 1887 г. в

Усть-Сысольске (Сыктывкар). Закончил гимназию в Петербурге, историко-фило­софский факультет университета. В университете и женской гимназии читал лекции по логике, психоло­гии, педагогике, истории педагоги­ки, фиософии.

В 1921 г. эмигри­рует за границу.

В 1934 г. занима­ет кафедру Вар­шавского универ-ситета.

Работы:

Основы педагоги­ки, Мое жизнеопи­сание,

О противоречии и единстве воспита­ния и т. д.

Был редактором журнала Русская школа за рубежом.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.