КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
И религиозно-антропологические течения в Русской педагогике конца XIX - начала XX в ФИЛОСОФСКО-
IX
НАПРАВЛЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Направле-
Представите-
Базовые
Цели и задачи образования
ния
ли
ценности
и воспитания
Социаль-
П.П. Блонский,
Вера в возмож-
Развитие творческого теоре-
но-рацио-
Л.С. Выготский,
ность переустрой-
тического мышления, спо-
налисти-
А.В.Луначарс-
ства мира с
собности к культурному
ческое
кий
помощью знаний,
диалогу, воспитание актив-
в разумные
ных и инициативных людей.
идеалы и обще-
ственную справед-
ливость.
Свободное
Л.Н.Толстой,
Свобода личности
Формирование свободной
воспи-
К.Н. Вентцель
и возможность
творческой нравственности,
тание
(до начала
построения
достижение самоактуализа-
20-х гг.)
воспитания,
ции и самореализации
«вытекающего из
личности.
природы того, кого
мы воспитываем».
Космичес-
К.Н. Вентцель
Вера в планетар-
Формирование глобального
кая нена-
(с начала
ное единство
мышления, способности к
сильст-
20-х гг.),
человечества,
постановке и решению
венная
Н.К. Рерих
солидарность
общечеловеческих проблем,
педаго-
народов и диалог
понимания себя как активной
гика
культур, в косми-
частицы мироздания, спо-
ческую гармонию.
собной к ненасильственному
решению проблем.
Культурно-
К.Д. Ушинский,
Человек и культу-
Развитие личности с нацио-
антрополо-
П.Ф. Каптерев,
ра.
нальной ментальностью,
гическое
М.М.Рубин-
обогащенной опытом и
штейн,
культурой своего народа.
СИ. Гессен
Направ-
Представите-
Базовые
Цели и задачи образования
ления
ли
ценности
и воспитания
Христи-
В.С.Соловьев,
Свобода личности.
Формирование личности,
анско-
В.В.Зеньковс-
Бог как абсолют-
глубоко принимающей веру в
антропо-
кий,
ный источник
Бога и способной выполнить
логичес-
В.В.Розанов,
истины, творче-
предназначенное ей свыше,
кое
НА Бердяев,
ство.
патриотичной и готовой на
П.А.Флоренский
самопожертвование ради
веры и Отечества.
Социаль-
Н.К. Крупская,
Построение
Воспитание нового человека,
но-ре-
А.С. Макаренко,
коммунизма.
живущего интересами всего
форма-
СТ. Шацкий
общества, всесторонне
торское
(во второй поло-
гармонически развитого,
вине 20-х гг.),
активного строителя комму-
В.Н.Шульгин
низма.
Техно-
А.К. Гастев,
Гармония общей
Политехническое образова-
крати-
Г.Ф. Гринько
пользы и индиви-
ние, подготовка компетент-
ческое
дуальных прагма-
ного работника, способного
тических потреб-
удовлетворять текущим
ностей личности.
социальным потребностям.
СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ ГЕССЕН (1887-1950), рассматривал педагогику как прикладную философию
Биографические сведения. Основные работы
Фи лософско-педагогические идеи
Родился 16 августа 1887 г. в
Усть-Сысольске (Сыктывкар). Закончил гимназию в Петербурге, историко-философский факультет университета. В университете и женской гимназии читал лекции по логике, психологии, педагогике, истории педагогики, фиософии.
В 1921 г. эмигрирует за границу.
В 1934 г. занимает кафедру Варшавского универ-ситета.
Работы:
Основы педагогики, Мое жизнеописание,
О противоречии и единстве воспитания и т. д.
Был редактором журнала Русская школа за рубежом.
Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 437 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет