Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические идеи и вклад в психологию




Философия воспитания

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РОЗАНОВ (1856-1919), философ, писатель, педагог, литературный критик

«Самый интересный человек современности»

(М. Горький) «Ужасающе современен»

(Д. Г. Лоренс — крупный английский писатель)


Биографические сведения. Ос­новные работы




 


Родился в Ветлуге под Костромой. Закончил Москов­ский университет. Более 10 лет работал в гимнази­ях Брянска, Ельца, Белого. Затем служил госчинов­ником.

Философско-педагогические работы: Три главные принципа образования; Сумерки просве­щения; Афоризмы и наблюдения; Педагогические трафаретки; О гимназической реформе 70-х годов; Город и школа; Семья как истинная школа; Два типа образо­вания; Беспочвен­ность русской школы.

Автор свыше 30 книг по филосо­фии, истории, религии, морали, литературе, культуре, педаго­гике.


Мы имеем дидактику и ряд ди­дактик, мы имеем вообще педа­гогику как теорию некоторого ремесла ли, искусства ли. Но мы не имеем и не имели того, что можно бы назвать филосо­фией воспитания и образова­ния, т. е. обсуждения самого об­разования, самого воспитания в ряду остальных культурных фак­торов и также в отношении к веч­ным чертам человеческой при­роды и постоянным задачам ис­тории.

Ввел три принципа образова­ния и воспитания:

принцип индивидуальности,
который требует от образуемо­
го (ученика) и образующего
(учебного материала) сохране­
ние «особенности» (не ученик
вообще и не знание вообще);

принцип целостности, на­
правленный на то, чтобы «вся­
кое входящее в душу впечатле­
ние не прерывалось до тех пор
другим впечатлением, пока оно
не внедрилось, не окончило сво­
его взаимодействия с нею»;

принцип единства типа: что­
бы «все образующие впечатле­
ния, падающие на данную еди­
ничную душу, или, что то же,
исходящие из единичной шко­
лы, были бы непременно одно­
го типа, а не разнородны или
противоположны».

Воспитание и образование для Розанова были слитны и неразделимы.


Сообразуясь с общечелове­ческими идеалами, искал пути нравственного и ду­ховного оздоровления всего русского общества.

Обосновал идею необхо­димости научной разра­ботки философии образо­вания и воспитания.

Человек в процессе разви­тия и воспитания пытается постичь три антагонисти­ческих культа: античной цивилизации, христианского спиритуализма и точных внешних познаний человека о себе и о природе.

Воспитание надо передать в руки людей, частью с особым ярким призванием к воспитанию, частъютем, кто с великим интере­сом и любовью относится к одно­му из перечисленных культов.

Розанов одним из первых вскрыл причины застоя русской школы: несамос­тоятельность, подражатель­ность Западу, непомерное давление на нее российских государственных указов.

Раньше западных ученых попытался ввести в пси­хологию термин «понима­ние», имевший значение подсознательного проник­новения в себя — самонаб­людение, и в чужой мир — вживание, сопереживание».


154


ХРИСТИАНСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ

В философско-пед. концепции русских религиозных философов можно вы­делить ряд основополагающих принципов: церковность, самоценность и суве­ренность личности, целостность и духовная свобода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.