КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические идеи и вклад в психологию
Философия воспитания ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РОЗАНОВ (1856-1919), философ, писатель, педагог, литературный критик «Самый интересный человек современности» (М. Горький) «Ужасающе современен» (Д. Г. Лоренс — крупный английский писатель) Биографические сведения. Основные работы
Родился в Ветлуге под Костромой. Закончил Московский университет. Более 10 лет работал в гимназиях Брянска, Ельца, Белого. Затем служил госчиновником. Философско-педагогические работы: Три главные принципа образования; Сумерки просвещения; Афоризмы и наблюдения; Педагогические трафаретки; О гимназической реформе 70-х годов; Город и школа; Семья как истинная школа; Два типа образования; Беспочвенность русской школы. Автор свыше 30 книг по философии, истории, религии, морали, литературе, культуре, педагогике. Мы имеем дидактику и ряд дидактик, мы имеем вообще педагогику как теорию некоторого ремесла ли, искусства ли. Но мы не имеем и не имели того, что можно бы назвать философией воспитания и образования, т. е. обсуждения самого образования, самого воспитания в ряду остальных культурных факторов и также в отношении к вечным чертам человеческой природы и постоянным задачам истории. Ввел три принципа образования и воспитания: — принцип индивидуальности, — принцип целостности, на — принцип единства типа: что Воспитание и образование для Розанова были слитны и неразделимы. Сообразуясь с общечеловеческими идеалами, искал пути нравственного и духовного оздоровления всего русского общества. Обосновал идею необходимости научной разработки философии образования и воспитания. Человек в процессе развития и воспитания пытается постичь три антагонистических культа: античной цивилизации, христианского спиритуализма и точных внешних познаний человека о себе и о природе. Воспитание надо передать в руки людей, частью с особым ярким призванием к воспитанию, частъютем, кто с великим интересом и любовью относится к одному из перечисленных культов. Розанов одним из первых вскрыл причины застоя русской школы: несамостоятельность, подражательность Западу, непомерное давление на нее российских государственных указов. Раньше западных ученых попытался ввести в психологию термин «понимание», имевший значение подсознательного проникновения в себя — самонаблюдение, и в чужой мир — вживание, сопереживание». 154 ХРИСТИАНСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ В философско-пед. концепции русских религиозных философов можно выделить ряд основополагающих принципов: церковность, самоценность и суверенность личности, целостность и духовная свобода.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |