Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть антропологии, лежащей в основе его философии воспитания




Воспитание человека осуществляется сразу в нескольких пла­нах его бытия:

План биологического бытия; воспитание представляет собой опеку и дрессуру.

План общественного бытия: воспитание — обработка моло­дого поколения соответственно потребностям группы.

План духовной культуры: воспитание как образование и со­участие в культурных ценностях.

План благодатного бытия: воспитание есть спасение.

Дал анализ важнейших направлений педагогической мысли первой четверти XX в. в России, Европе, США.

Осуществил философский подход к педагогике, поставив в ее центр ценностное отношение к образованию, которое рас­сматривал как непрерывное восхождение к ценностям культу­ры.

Главной ценностью педагогики Гессена является личность и ее индивидуальность, обретенная в самостоятельном твор­ческом труде по осуществлению целей-заданий, носящих вы­сокий, «сверхличный» характер.

Считал педагогику теоретической наукой о должном, рассмат­ривая ее как прикладную философию.

Задача педагогики — формировать профессиональное мышление учителя, его способность искусно решать кон­фликты внутри образования.

Убедительно показал неприемлемость национализма в сис­теме общего образования: российский национализм, перехо­дя в великорусский, постепенно мельчает до московско-суз­дальского. «Всякое хорошо поставленное образование по не­обходимости будет национальным».

Дисциплина возможна через свободу, а свобода — через закон долга.

Свобода есть творчество нового, «особого пути, не суще­ствовавшего ранее даже в виде возможного выхода».

Задача обучения — овладение методом.

Задача учителя — мыслить научно, применять метод как ору­дие мысли.


152


Биографические сведения. Основ­ные работы Философско-педагогические идеи
  Цель образования— не только приобщение ученика к куль­турным и научным достижениям человечества, но и формиро­вание высоконравственной, свободной и ответственной лич­ности. Могущество индивидуальности коренится в тех духовных цен­ностях, которыми проникается ее душа. Всякая педагогическая система— даже там, где она высту­пает как чисто эмпирическая, — есть приложение к жизни философских воззрений ее автора. Считал, что многие современные педагогические взгляды яв­ляются развитием и углублением воззрений педагогов про­шлого.

«Как теоретика педагогики меня привлекала задача показать, что даже самые частные и конкретные вопросы педагогики возводятся в своих последних основах к чисто философским проблемам и что борьба различ­ных педагогических течений между собой есть только отражение более глубоких философских противоречий».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.