Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий, промежуточный, итоговый контроль знаний магистрантов




Материально-технические

КЛЮЧ

Методика изучения творческого потенциала учащихся

Показатели криативности используемые в методиках:

а) продуктивность - легкость или "беглость" генерирования идей, сюжетов, ассоциаций в заданиях открытого типа, в которых возможно давать множество различных ответов, измеряется общим числом ответов - сюжетов, идей, разных категорий;

6) гибкость - измеряется числом сюжетов, идей разных категорий (многообразие идей);

в) оригинальность - определяется числом редко встречающихся в изучаемой группе ответов; например, критерием отнесения ответа к оригинальному может быть такой - ответ встречается не более, чем у двух участников в группе из десяти человек.

 

ОПРОСНИК Г.ДЕВИСА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРЕАТИВНОСТИ.

1.Я думаю, что я аккуратна.

2.Я люблю знать, что делается в других классах школы (творческих коллективах).

3.Я любил посещать новые места вместе с родителями, а не один.

4.Я люблю быть лучшим в чем-либо.

5.Если я имел сладости, то стремилсяих все сохранить у себя.

6.Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучше, не может быть мною сделана наилучшим образом.

7.Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

8.В детстве я не был особенно популярен среди детей.

9.Я иногда поступаю по-детски.

10.Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.

11.Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

12.Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.

13.Если даже я уверен, что прав, я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

14.Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

15.Я часто скучаю.

16.Я буду значимым и интересным, когда вырасту.

17.Я люблю смотреть красивые вещи.

18.Я предпочитаю знакомые игры новым.

19.Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

20.Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

21.Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

 

Креативность (способность к творчеству) - в случае ответов "+" по вопросам: 2,4,6,7,8,9,10,12,16,17,19 и в случае ответов "-" по вопросам: 1,3,5,11,13,14,15,18,20,21.

Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем больше креативность.

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающих. Педагог должен помнить, что это еще не реализованные возможности. Главная проблема - помочь в их реализации, таккак часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность основных личностных проблем, романтизм и другое). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на "великие дела" и требовательность. Избегай острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.

 

 

Приложение 34.

Тест "Ваш творческий потенциал"

Чтобы узнать свой творческий потенциал, выберите один из вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чём.

2. Думаете ли вы, что можете сами участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите своё начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) всё зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нём совершенства:

а) да;

б) удовлетворитесь тем, что успели добиться;

в) да, но только если это вам нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нём всё:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет,вы хотите только удовлетворить своё любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнёте рукой на эту затею, т. к. понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать своё дело, даже когда очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вспомнить всё, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда, когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более или менее довольны;

в) вам ещё не всё удалось сделать.

16. Когда вы од(на)ин:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-нибудь идею:

а) можете отказаться от неё, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своём мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените своё мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте баллы за "а" - 3 балла, за "б" -1 балл, за "в" - 2 балла.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя;

вопросы 9 и 15 - постоянство;

вопрос 10 - амбициозность;

вопрос 11 - зрительную память;

вопросы 12 и 13 -слуховую память;

вопрос 14 - ваше стремление быть независимым;

вопросы 16 и 17 - способность абстрагироваться;

вопрос 18 - степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных баллов покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более баллов. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 баллов. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

 

Приложения.

№1. «Методика изучения организации воспитательного процесса»

Анкета для старшеклассников

Цель: определить, что и в какой мере в школе является значимым для детей; влияет на их отношение к окружающему миру; изучить эффективность воспитательных средств; их степень влияния на создание ВСШ.

Ход проведения: Каждому ученику предлагается оценить степень влияния нижеперечисленных средств на:

а) его отношение к жизни; формирование у него положительных качеств;

б) обстановку и психологический климат в школе.

Оценить необходимо по следующей шкале:

6 – повлияло очень сильно;

5 – повлияло сильно;

4 – повлияло в значительной мере;

3 – повлияло, но незначительно;

2 – почти не повлияло;

1 – не повлияло;

0 – совсем не повлияло;

-1- отрицательно повлияло

(см. таблицу).

 

Обработка результатов.

Подсчитывается средний балл из всех оценок каждого средства и определяется эффективность его влияния на учащихся.

Название средств Степень влияния
а б
1. 2.   3-5 6. 7. 8-17 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28-30. Общешкольное дело «За честь школы» Общешкольное дело «Праздник знаний и творчества» Другие общешкольные дела (перечислить) Уроки математики Уроки географии Уроки по другим предметам (перечислить) Классные дела Взаимоотношения с учителями Взаимоотношения в классе Взаимоотношениями с родителями Занятия в клубе, кружке, секции и т.д. Обстановка в классе Пример родителей Пример педагогов Отношение к вам ваших товарищей Ваше увлечение в свободное время Другие средства (элементы) воспитательной системы (перечислить)    

 

№2. «Анкета для учащихся 7-11-х классов»

Цель: выяснить мнения детей об организации воспитательной работы в школе.

Ход проведения: Учащиеся определяют, как изменились отдельные стороны жизни школы в этом году. Для этого используется следующая шкала ответов:

«+» – улучшение

«-» - ухудшение

«0» – нет изменений

ОЦЕНКА

1. Проведение следующих общешкольных дел.

2. Проведение классных дел.

3. Дежурство по школе.

4. Порядок в классе.

5. Работа клубов.

6. Деятельность спортивных секций, кружков.

7. Вечера для старшеклассников.

8. Проведение уроков (можно перечислить все предметы);

в перечень можно включить то, что отличает конкретную школу и отражает идеи, лежащие в основе воспитательной системы).

Обработка результатов: по каждому из перечисленных пунктов подсчитывается количество «+», «-», «0» и эти данные заносятся в таблицу:

№ п/п Название мероприятия Количество ответов (в %)
1995 год 1996 год 1997 год
+ - 0 + - 0 + - 0

 

№3. «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласно с их содержанием по следующей школе:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – не согласен

1 – совершенно не согласен

 

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

 

Обработка результатов: Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью(V) является частое от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на общее количество ответов. Если (V), больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности; если же V больше 2, но меньше 3, то – о средней степени удовлетворенности; если V меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

 

№4. МЕТОДИКА «СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ»

(подготовлена Л.В. Байбородовой)

Цель: изучить отношение школьников к отдельным предметам и учителям.

Ход проведения. Школьникам предлагается составить расписание самого благоприятного для них дня либо расписание занятий на всю неделю. При обработке составленного учащимися расписания на неделю выделяют следующие рубрики: 1) число выборов уроков, совпадающее с фактическим расписанием; 2) число выборов уроков больше, чем в фактическом расписании; 3) число выборов меньше, чем в фактическом расписании; 4) отсутствие выборов уроков по данному предмету. Особенно интересно изменение при переходе от 4 к 5-му классу.

 

№5. МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: выявить степень удовлетворенности учащимся различными сторонами жизни коллектива.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ. Школьнику предлагается ознакомиться, например, с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть, выявление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности, или наоборот, конфликтности) может быть предложена серия утверждений:

1.Наш класс: очень дружный и сплоченный.

2.Наш класс дружный.

З.В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4.В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5.Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6.Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимоотношений (или ее отсутствие):

1.В нашем классе принято помогать 6eз напоминания.

2.В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3.В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

4.В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

5.В нашем классе не принято помогать друг другу.

6.В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Те суждения, которые отмечены большинством учащимся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.

 

№ 6. СОЦИОМЕТРИЯ

ЦЕЛЬ: выявить межличностные отношения в группе, коллективе. Суть методики заключается в выборе учащимися другим членов группы для совместной деятельности или общения в каких-то заданных условиях (сидеть за одной партой, готовиться к контрольной работе и т.п.). Осуществляемый каждым ребенком выбор) показывает, кому из одноклассников он отдает предпочтение и пользуется ли при этом взаимностью, а статистический анализ данных позволяет выявить некоторые количественные характеристики; взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворенности ими каждого ученика и класса в целом.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ. Учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нем фамилии выбранных одноклассников соблюдая последовательность предпочтений (в первую, во вторую и в третью очередь). В зависимости от характера выявляемых отношений вопросы могут быть различными. Одни вопросы (критерии выбора) направлены на выявление эмоциональных связей c кем ты хотел сидеть за одной партой; с кем бы хотел жить в одной палатке; с кем бы ты поделился своими переживаниями; кого бы ты пригласил на день рождения и др. Для выявления деловых отношений могут быть предложены следующие вопросы: к кому бы ты обратился за помощью при подготовке к контрольной работе по математике; к кому ты обратишься за помощью, поддержкой при выполнении общественного поручения. Подобные вопросы учитель может составить самостоятельно, исходя из текущих событий класса.

Обработка результатов. Данные опроса – вносятся в следующую матрицу:

№ п/п Кто выбирает Кого выбирают
                9и т.д.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Алферова Бирюкова Воробьев Головин Демьянова Ермаков Климов Макарова Павлов и т.д.                                                    
Количество полученных выборов                  
Количество взаимных выборов                  

 

Для младших школьников используется «выбор действием». Педагог предлагает детям поиграть в интересную игру, главное условие которой – соблюдение тайны. Дети идут в коридор, спортзал, где с ними организуется игра. В это время учитель по одному приглашает учащиеся в класс и предлагает каждому по три переводные картинки (открытки), на обратной стороне которые указан номер этого ученика по списку. Учащийся может положить эти картинки в дневник трем ученикам. Чтобы не оказалось обиженных детей, педагог может положить картинки тем, кто не получил ни одного выбора. Обработка полученных данных ведется так же, как и в предыдущем варианте.

С помощью социометрического опроса можно выявить в коллективе так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов, «предпочитаемым», имеющих среднее количество выборов, «пренебрегаемых», получивших число выборов меньше среднего, «изолированных», не получивших ни одного выбора.

Если при опросе использовались отрицательные критерии, (у школьников спрашивали о том, с кем они не желают общаться), то появляется категория детей, которых относят к «отвергаемым».

Дальнейшее исследование индивидуально—психологических особенностей детей, получившим различное число выборов при социометрии, позволит определить причины такого отношения к ним со стороны одноклассников.

 

 

 

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
201 – 203, 305 Компьютерные аудитории обучающее, контролирующее
  Интерактивная доска StarBoard обучающее
103, 301, 311, 307 Экраны для демонстрации слайдов и видеолекций обучающее
  Электронные лекции и тесты из базы данных медиатеки, доступ к интернет-ресурсам обучающее
  Наглядные пособия методического кабинета кафедры финансового и административного права обучающее

 

Тесты, вопросы к экзамену  
3.3. Письменный контроль по итогам освоения Модуля 1. Контрольные вопросы: 1. Укажите основные периоды становления и развития науки финансового права 2. Основные достижения советского периода развития науки финансового права 3. Актуальные проблемы современного периода развития науки финансового права   Письменный контроль по итогам освоения Модуля 2. Контрольные вопросы: 1. Теория ревизии предмета финансового права 2. Теория самостоятельности метода правового регулирования финансовых отношений 3. Финансовый контроль как элемент государственного контроля   Письменный контроль по итогам освоения Модуля 3. Контрольные вопросы:   1. Дискуссионные вопросы отраслевой принадлежности бюджетного права 2. Дискуссионные вопросы отраслевой принадлежности налогового права 3. Особенности финансово-правового регулирования денежных отношений и рынка ценных бумаг Примерные тесты для контроля знаний: 1.. Совокупность идей, взглядов и концепций, разработанных представителями юридической науки и практики определенного периода и направленных на совершенствование правового регулирования финансовой деятельности – это: а. финансовая мысль; б. финансово-правовая мысль; в. финансовая деятельность; г. политико-правовая мысль.   2. Автором работы «Опыт теории налогов» является: а. Гурвич А.М. б. Тургенев М.Н. в. Тургенев Н.И. г. Орлов М.Ф.   3. Основоположником теории государственного кредита в России считается: а. Сперанский М.М. б. Лебедев В.А. в. Гурьев А.Н. г. Орлов М.Ф.   4. Регалии - это: а. система местных налогов; б. предприятия, находящиеся в частной собственности; в. земельные владения, принадлежащие царскому дому; г. отрасли хозяйства и предприятия, находящиеся в исключительной государственной собственности.   5. К сторонникам теории самостоятельности отрасли финансового права относится: а. Шершеневич Г. Ф.; б. Киримова Е. А.; в. Берендтс Э. Н.; г. Пискотин М.И.   6. Тургенев Н.И. в работе «Опыт теории налогов» выделял такой вид налогов как: а. налог с дохода от капиталов; б. налог с доходов от коммерческой деятельности; в. налог с продаж; г. налог на доходы физических лиц.   7.Взгляды но совершенствование налогообложения России Юрий Крижанич изложил в работе: а. «Об­личив на Соловецкую челобитную»; б. «Толкование исторических пророчеств»; в. «Политика»; г. «Сказание о Си­бири»   8. В России в научный оби­ход термин «финансы» ввел: а. Десницкий С.Е.; б. Посошков И.Т.; в. Татищев В.Н.; г. Котляревский С.А.   9. Автором первого в России фундаментального исследования по финансовому праву является: а. Иловайский С.И. б. Лебедев В.А. в. Цыпкин С.Д. г. Посошков И.Т.
  1. Основоположником теории налогообложения является:
а. Ад.Вагнер; б.У.Петти; в. А.Смит; г. Ф.Аквинский.  
  1. Кривая Лаффера отражает зависимость доходов бюджета от:
а. объема выручки предприятия; б. налогового бремени; в. размера расходов предприятия; г. размера расходов бюджета.   12. Мировой налоговый кодекс это: 1. Нормативный документ, регулирующий международные налоговые отношения; 2. Типовой документ, предназначенный для подготовки национального налогового законодательства; 3. Документ, устанавливающий обязательные ставки косвенных налогов, уплачиваемых субъектами внешнеэкономической деятельности; Документа, устанавливающий ставки прямых налогов, применяемых при обложении доходов от внешнеэкономической деятельности.  
  Вопросы к экзамену:   1. История возникновения науки финансового права, основные этапы развития. 2. Развитие науки о государственных финансах в ХYIII-XIV в.в. в Западной Европе. 3. Становление финансового права в ХVIII-XIV в.в. в России. 4. Разработка вопросов финансового права в работах И.Т.Посошкова. 5. Разработка вопросов финансового права в работах М.М.Сперанского 6. Разработка вопросов финансового права в работах Н.И.Тургенева 7. Разработка вопросов финансового права в работах М.Ф.Орлова 8. Разработка вопросов финансового права в работах В.А.Лебедева 9. Разработка вопросов финансового права в работах И.И.Янжула. 10. История развития финансово-правовой мысли России. 11. История развития зарубежной финансово-правовой мысли. 12. Основные международные парадигмы современного развития науки финансового права 13. Советский период развития науки финансового права: научные исследования Р.О.Халфиной. 14. Советский период развития науки финансового права: научные исследования М.А.Гурвича. 15. Советский период развития науки финансового права: научные исследования С.И.Вильнянского 16. Советский период развития науки финансового права: научные исследования Е.А.Ровинского. 17. Советский период развития науки финансового права: научные исследования Б.Н.Иванова. 18. Советский период развития науки финансового права: научные исследования М.И.Пискотина. 19. Советский период развития науки финансового права: научные исследования С.Д.Цыпкина. 20. Советский период развития науки финансового права: научные исследования В.В.Бесчеревных. 21. Советский период развития науки финансового права: научные исследования Л.К.Вороновой. 22. Советский период развития науки финансового права: научные исследования Н.И.Химичевой. 23. Советский период развития науки финансового права: научные исследования О.Н.Горбуновой. 24. Современные отечественные и зарубежные финансово-правовые научные направления. 25. Концепция формирования финансовой политики как инструмента согласования публичных и частных интересов. 26. Правовые концепции реализации финансовой политики современного государства. 27. Современные научные концепции предмет и системы финансового права. 28. Современные научные концепции метода правового регулирования финансовых отношений. 29. Основные теории определения объекта финансовых правоотношений. 30. Основные научные концепции о системе субъектов финансовых правоотношений. 31.Концепция расширения субъектного состава финансово-контрольных отношений. 32. Хозяйствующие субъекты как участники финансово-контрольных отношений. 33. Основные научные концепции о финансово-правовой ответственности. 34. Теория формирования финансового процессуального права. 35. Финансовый контроль как разновидность государственного (муниципального) контроля: теоретико-правовые учения. 36. Теоретическая основа бюджетного права и бюджетного процесса. 37. Современные финансово-правовые учения о государственных доходах. 38. Основные исторические этапы формирования базовых теоретических концепций налогообложения в России. 39. Современные налогово-правовые теории в российской и зарубежной науке. 40. Юридическая ответственность за нарушения налогового законодательства в контексте современной финансово-правовой науки. 41. Понятие, виды, принципы формирования налоговых систем мира. 42. Актуализация традиционной концепции расходования средства государственного (муниципального) бюджета. 43. Концептуально-правовое понимание системы государственных (муниципальных) расходов. 44. Научные концепции правового регулирования отношений публичного долга. 45. Научно-правовые концепции формирования современной денежно-кредитной политики. 46. Теория формирования института денежного права. 47.Научные концепции влияния государства на регулирование валютных отношений. 48.Теория финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг.
       

 

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор
Зав. кафедрой
 

 

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

 

 

 

 

Краткое изложение программного материала по курсу: «СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ НАУКИ» (краткий курс лекций)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.