Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1




1. Посещение аудиторных занятий (4 лекции, 4 семинара)

2. Подготовиться к семинару № 1:«Особенности познавательной деятельности детей младшего школьного возраста»

План

  1. Гносеологические основы теории обучения
  2. Конкретное и абстрактное, чувственное и рациональное в познавательной деятельности младших школьников
  3. Чувственный образ в интеллектуальном развитии младшего школьника.
  4. Управление чувственным познанием детей в учебном процессе.

Методические рекомендации

  1. Подготовить устный ответ на вопросы
  2. Написать конспект статьи из периодического издания

Литература

  1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

2. Педагогика /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2004. – 576 с.

3. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн.: Учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Владос, 2000. – 256 с.

 

3. Подготовиться к семинару № 2: «Противоречия процессов познания и обучения. Этапы познавательной деятельности младших школьников»

План

  1. Движущие силы процесса обучения
  2. Закономерности процесса обучения

3. Направления познавательной деятельности

- Процесс усвоения новых знаний

- Процесс закрепления знаний

- Процесс комплексного применения ЗУН

- Процесс обобщения и систематизации знаний

- Процесс проверки, оценки, коррекции ЗУН

4. Основные этапы организации познавательной деятельности: мотивация →актуализация опорных знаний→восприятие, осмысление и первичное запоминание→проверка усвоения →закрепление→анализ

 

Методические рекомендации

1. Заполнить таблицу

  Направления познавательной деятельности Основные этапы организации познавательной деятельности
  Процесс усвоения новых знаний  
  Процесс закрепления знаний  
  Процесс комплексного применения ЗУН  
  Процесс обобщения и систематизации знаний  
  Процесс проверки, оценки, коррекции ЗУН  

Литература:

1. Педагогика /Под ред. В.А.Сластенина – М.,2004. – 576 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Кн.1: Учебник для студ. пед. вузов. –М.: Владос, 2000. – 256 с.

 

4. Подготовиться к семинару № 3:«Виды образовательных, воспитательных и развивающих задач и методы их реализации в учебном процессе».

План

1. Функции педагогического процесса в начальных классах.

2. Образовательная функция начального обучения: содержание, виды образовательных задач.

3. Воспитательная функция педагогического процесса: содержание, виды воспитательных задач.

4. Развивающая функция: содержание, виды развивающих задач.

5. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

Методические рекомендации

1. Используя любой учебник для начальной школы, выбрать любую тему и сформулировать образовательные, воспитательные и развивающие задачи для урока по данной теме.

Литература

  1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.
  2. Педагогика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Сластенина В.А.- М.,2004. - 576 с
  3. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Кн.1: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Владос, 2000. – 256 с.
  4. Учебники для начальной школы

5. Подготовиться к семинару № 4: «Учебный план начальной школы. Понятие базисного учебного плана. Виды учебных планов».

План

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

2. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования

3. Базисный учебный план.

4. Учебный план образовательного учреждения: типовой, собственно учебный, рабочий.

5. Календарно-тематический план.

Методические рекомендации

  1. Изучить предложенные на занятии материалы
  2. Выявить отличительные особенности разных типов и видов планов, записать основные их характеристики и структуру.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010. - 31 с.
  1. Педагогика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Сластенина В.А.- М.,2004. - 576 с (глава 13, § 5).
  2. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Кн.1: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Владос, 2000. – 256 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.