Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МОДУЛЬ 2. 1. Посещение аудиторных занятий (7 лекций, 7 семинаров)




1. Посещение аудиторных занятий (7 лекций, 7 семинаров).

 

2. Подготовиться к семинару № 5:«Виды образовательных программ. Вариативность учебных программ начальной школы. УМК для начальной школы».

План

  1. Вариативность учебных программ для начальной школы.
  2. Понятие авторских учебных программ.
  3. Содержание учебно-методических комплектов для начальной школы
  4. Ведущие образовательные программы:

- система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова

- система Л.В. Занкова

- «Планета знаний»

- «Начальная школа XXI века»

- «Школа России»

- «Школа 2100»

- «Перспектива»

- «Перспективная начальная школа»

- «Гармония»

Методические рекомендации

  1. Проработать предоставленные на занятии материалы, ознакомиться в особенностями программ для начальной школы, рекомендованных ФГОС НОО.
  2. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика УМК для начальной школы».

 

Название программы (УМК)   Авторский коллектив   Особенности УМК (структура, методика)
       

Литература

  1. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, УМК «Планета знаний», УМК «Перспективная начальная школа»/ Сост. Л.И. Жигалина.- М.: Планета, 2012. – 376 с.
  2. Журналы «Управление начальной школой», Начальная школа», «Начальная школа плюс: До и После»
  3. Педагогика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Сластенина В.А.- М.,2004. - 576 с (глава 13, § 5).

3. Подготовиться к семинару № 6:«Учебники. Общая характеристика. Взаимосвязь учебников и программ».

План

  1. Учебник по предмету: общая характеристика, структура, функции.
  2. Основные требования к учебникам для начальной школы.
  3. Взаимосвязь учебников и программ.

Методические рекомендации

  1. Подготовить ответы на теоретические вопросы
  2. Проанализировать учебники из разных УМК на соответствие их требования к учебникам для начальной школы)

Литература

  1. Педагогика: Учебное пособие для вузов /Под ред. В.А.Сластенина В.А. – М., 2004. – 576 с.
  2. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10).
  3. Методика определения качества учебников и учебно-методических комплексов./Авторы - составители: К.С. Кудайбергенова Г.М.Нурпеисова./ РИПКСО, 2000. -23с
  4. Учебники для начальной школы

 

4. Подготовиться к семинару № 7 «Методика формирования УУД в начальной школе»

План

  1. Понятие универсальных учебных действий
  2. Функции универсальных учебных действий
  3. Универсальный характер учебных действий
  4. Классификация универсальных учебных действий

Методические рекомендации

  1. Подготовить ответы на теоретические вопросы
  2. Выполнить практическую работу по подбору и разработке заданий, направленных на формирование отдельных УУД
  3. Анализ на занятии таблицы «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся»

Литература:

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий./А.Г.Асмолов.- М.: Просвещение, 2010.- 159 с.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли./А.Г.Асмолов.- М.: Просвещение, 2011.- 152 с.

 

5. Подготовиться к семинару № 8 «Технологическая карта урока»

Методические рекомендации

1. Найти в периодических изданиях материал по разработке и применению технологических карт.

2.Выполнить практическую работу по составлению технологической карты урока.

Литература:

  1. Журналы «Управление начальной школой»: № 10, 2010; № 10, 2012.

 

6. Подготовиться к семинару№ 9:«Организация самостоятельной работы учащихся на уроке»

План

1. Понятие о самостоятельной работе ученика




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.