КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система автоматизированной обработки мониторинга образования средствами Microsoft Excel
Интерактивные технологии (работа с интерактивной доской) Технология дистанционного обучения. Понятие информационно-коммуникационных технологий. · Компьютерное тестирование · Выступление с мультимедийной поддержкой · Использование электронных сборников-тренажёров; · Работа с электронными энциклопедиями; · Использование анимации в образовательном процессе. Методические рекомендации
Литература
2. Тананыхина Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [http://festival.1september.ru/articles/521935/]
План 1. Актуальность проблемы здоровьесбережения в школе. 2. Понятие здоровьесберегающих образовательных технологий и их классификация. 3. Здоровьесберегающее обучение (технологии, методы, приемы здоровьесбережения в процессе обучения младших школьников). 4. Анализ урока с позиций здоровьесбережения. 5. Санитарно-гигиенические требования к организации педагогического процесса. 6. Характеристика технологии В.Ф.Базарного. Методические рекомендации
8. Подготовиться к семинару № 18 «Создание ситуации успеха на уроке».
План 1. Содержание понятий «успех», «ситуация успеха». 2. Технологические операции создания ситуаций успеха: - снятие страха, - авансирование успешного результата, - скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности, - внесение мотива, - персональная исключительность, - мобилизация активности или педагогическое внушение, - высокая оценка детали. 3. Система методов создания ситуации успеха на уроке: - методы дифференцированного обучении, - предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения; - использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения; - сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения; - осуществление диагностики эмоционального состояния обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса; - акцентирование успехов каждого ученика, отслеживание продвижение его в учебной деятельности. 4. Основные типы ситуации успеха: неожиданная радость, общая радость, радость познания и приемы их создания. 5. Педагогическое назначение ситуации неуспеха. Методические рекомендации 1. Подготовить ответы на вопросы плана. 2. Принять участие в работе групп на семинаре. Литература 1. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001 2. http://www.referat.ru/referats/view/18020 3. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2062/Itemid,5461181/
Приложение 2 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература: 1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 204 с. 2. Болотина Л.Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы.– М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 416 с. 4. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 2005. – 637 с. 5. Педагогика: Учебное пособие для вузов /Под ред. В.А. Сластенина – М., 2004. –576 с. 6. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн.: Учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Владос, 2000. – 256 с. 7. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие. – М.: Владос, 2000. – 256 с. Дополнительная литература: 1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики. – М.: Просвещение, 2008. – 575 с. 2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. 4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с. 5. Булатова О.С. Искусство современного урока. – М.: Академия, 2008. – 256 с. 6. Волынкин В.И. Педагогика в схемах: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 283 с. 7. Вульфов Б.3., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 288 с. 8. Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе.– Волгоград: Учитель, 2003.– 96 с. 9. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с. 10. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения.– М.: Народное образование, 2001.– 126 с. 11. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 1–4 классы.– М.: ВАКО, 2005.– 256 с. 12. Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1–2 классах. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.– 384 с. 13. Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию//Дошкольное воспитание. –2003. – № 3. – С.20–24. 14. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников // Начальная школа. – 2009. – №8.– С. 19–26. 15. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. завед. /Под ред. Л. Г. Нисканен. – М.: Академия, 2002. – 208 с. 16. Колычева З.И., Егорова Г.И. Теоретические основы педагогической технологии: Учеб. пособие для студ. пед. института /Под ред. О.Б. Епишевой. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2001. – 233с.
17. Крулехт М. В. Инновационные программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 5. – С.74. 18. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с. 19. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб.пособие. – М.: Юрайт, 1999. – 646 с. 20. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: Учебно-метод. пособие.– Балашов: Николаев, 2005. – 76 с. 21. Маханева М. Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: Организационно-методический аспект. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 57 с. 22. Мухина С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.– Ростов н/Д.: – Феникс, 2004.– 384 с. 23. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана–Граф, 2005. – 368 с. 17. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. В.И.Смирнова. – М.: Логос, 2003. – 304 с. 24. Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С. В. Дошкольная педагогика: Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 378 с. 25. Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. – М.: Педагогика, 1983. – 144 с. 26. Развитие исследовательских умений младших школьников. /Под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2011. – 157 с. 27. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2004 – 208 с. 28. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2002. – 160 с. 29. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2006. – 480 с. 30. Свадковский И. Ф. Введение в педагогику: Курс лекций для студ. высш. учебн. заведений /Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2005. –156 с. 31. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.- М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 32. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий.– М.: НИИ школьных технологий, 2006.– 816 с. 33. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 427с.
34. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – М.: АркТИ, 2006. – 80 с. 35. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. – М: Просвещение, 1988. – 160 с. Периодические издания: 1. Журнал «Воспитание дошкольников». 2. Журнал «Современный детский сад: методика и практика». 3. Журнал «Ребенок в детском саду». 4. Журнал «Дошкольное воспитание». 5. Журнал «Вопросы дошкольного образования». 6. Журнал «Дошкольная педагогика». 7. Журнал «Детский сад от А до Я». 8. Журнал «Начальная школа плюс До и После». 9. Журнал «Начальная школа». 10. Журнал «Педагогические технологии». 11. Журнал «Урок в начальной школе». 12. Журнал «Управление начальной школой». Интернет-ресурсы: www.pedlib.ru (педагогическая библиотека). window.edu.ru (единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.proshкolu.ru (школьный интернет портал). www.4stupeni.ru (клуб учителей начальной школы). www.mon.gov.ru (сайт Министерства образования и науки РФ). www.standart.edu.ru (сайт ФГОС). www. school 2100.ru (сайт Образовательной системы «Школа 2100»).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |