Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МОДУЛЬ 3. 1. Посещение аудиторных занятий (7 лекций, 7 семинаров)




1. Посещение аудиторных занятий (7 лекций, 7 семинаров).

 

2. Подготовиться к семинару № 12 «Дифференцированный подход в процессе обучения»

План

1. Психолого-педагогические основы дифференцированного обучения.

2. Сущность дифференциации обучения.

3. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения: индивидуализация обучения.

4. Понятие разноуровневого обучения.

5. Организация урока при дифференцированном подходе в обучении.

6. Особенности разноуровневых заданий для младших школьников.

Методические рекомендации

  1. Подготовить ответ на теоретический вопрос
  2. Разработать дифференцированные задания по предметам

Литература

1. Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики и школы. - Новосибирск: НГПУ, 2003, - 243 с.

2. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд. “Институт практической психологии”, НПО “МОДЭК”, 1998, - 137 с.

  1. Педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. Сластенина В.А.- М.,2004. - 576 с.
  2. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Кн.1: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Владос, 2000. – 256 с.

 

  1. Подготовиться к семинару №13 «Технология проблемного обучения».

План

  1. История возникновения проблемного подхода в обучении
  2. Основные понятия теории проблемного обучения.
  3. Признаки наличия учебной проблемы
  4. Методы проблемного обучения
  5. Приемы создания проблемных ситуаций.
  6. Типы проблемных ситуаций
  7. Технологическая цепочка проблемного обучения (этапы постановки учебной проблемы)

Методические рекомендации

  1. Подготовить ответ на теоретический вопрос
  2. Разработать фрагмент урока с использованием приемов создания проблемных ситуаций.

Литература

  1. Горина В.П. Какие задания можно называть проблемными при обучении математики. / Начальная школа. – 2002. - №.5 – с.109.
  2. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975. - С. 246-258
  3. Харламов И.Ф. Педагогика: Компактный учебник. Для студентов университетов и педагогических институтов / И.Ф. Харламов. – Мн: Университетское, 2001. – 272 с.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособие.- М, 1998

  1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.Л.Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-512 с

 

  1. Подготовиться к семинару №14 «Технология проектного обучения».

План

1. Понятие и сущность проектной деятельности.

2. Классификация проектов.

3. Этапы организации проектной деятельности в начальной школе.

4. Структура проекта.

Методические рекомендации

  1. Подготовить ответ на теоретический вопрос.
  2. Изучить статьи в периодических изданиях.
  3. Разработать фрагмент учебного проекта.

Литература

  1. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч.- 2001. - №4. - С. 25-28
  2. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода//Начальная школа плюс До и После.- 2010.- №2.- С. 75-79

3. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование.- 2000.- № 7.- С. 151 - 157.

  1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004.- №1.- С. 42-44
  2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011.- 192 с.
  3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под ред. А.Б. Воронцова.- М.: Просвещение, 2011. – 176 с.
  4. Развитие исследовательских умений младших школьников.- М.: Просвещение, 2011.- 157 с.

8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособие.- М, 1998

9. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч.- 2003.- № 6.- С. 36 - 44.

 

  1. Подготовиться к семинару №15 «Методика проведения интегрированного урока»

План

  1. Понятие интеграции в процессе обучения.
  2. Преимущества интегрированного обучения.
  3. Виды и уровни интеграции в образовательном процессе.
  4. Особенности интегрированного урока.
  5. Требования к планированию и проведению интегрированного урока.

Методические рекомендации

  1. Подготовить ответ на теоретический вопрос.
  2. Проанализировать интегрированный урок в начальной школе.

3. Составить конспект интегрированного урока.

Литература

1. Глушкова О. Г. Методическая разработка "Интегрированные уроки в начальной школе" //[http://festival.1september.ru/articles/607839/]

2. Усманова А.И. Интегрированный урок русского языка и чтения // Начальная школа. - 2001. - № 6. - с. 46 - 48.

  1. Журналы «Начальная школа», «Начальная школа плюс: До и После»

 

6. Семинар № 16 «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе».

План




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.