Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведите пример задачи линейного программирования, множеством оптимальных решений которой является луч. Ответ обоснуйте




Приведите пример задачи линейного программирования, множеством оптимальных решений которой является отрезок. Ответ обоснуйте.

Приведите пример задачи линейного программирования, имеющей единственное решение. Ответ обоснуйте.

Задачи линейного программирования

Можно нарисовать бесконечную трапецию с угловыми точками A(2, 0), B(4, 2) и бесконечным лучом вправо x2 = 2: (4, 2), (5, 2)...(10, 2)....

Нарисовав вектор vz(-2, 1) целевой функции и обозначив линии уровня целевой функции (перпендикулярные вектору линии), то сразу видно, что оптимальное решение в точке (2, 0) и z(2, 0) = -4.

 

Можно нарисовать бесконечную трапецию с угловыми точками A(2, 0), B(4, 2) и бесконечным лучом вправо x2 = 2: (4, 2), (5, 2)...(10, 2)....

Нарисовав вектор vz(-1, 1) целевой функции и обозначив линии уровня целевой функци (перпендикулярные вектору линии), то сразу видно, что оптимальное решение будетдостигаться на отрезке [A,B] A(2, 0), B(4, 2), так как первая (максимальная) линия уровня проходит через этот отрезок.

 

z = 3x2 → max

−x1 + x2 + 2 ≤ 0

x2 ≤ 2

x1 ≥ 0; x2 ≥ 0

Можно нарисовать бесконечную трапецию с угловыми точками A(2, 0), B(4, 2) и бесконечным лучом вправо x2 = 2: (4, 2), (5, 2)...(10, 2)....

Нарисовав вектор vz(0, 3) целевой функции и обозначив линии уровня целевой функци (перпендикулярные вектору линии), то сразу видно, что оптимальное решение будет достигаться на луче из точки B направо параллельно оси Ox1, где B(4, 2), так как первая

(максимальная) линия уровня проходит через этот луч.

102. Приведите к стандартной форме задачу линейного программирования, уменьшив число переменных:

Из последнего уравнения получаем x1 = −4x2 − 3x3 + 1 ≥ 0 и подставляем вместо

x1 выражения правой части в первые два неравенства и в целевую функцию, получим

задачу:

z = x3 + 3(−4x2 − 3x3 + 1) + 5x2 → max

(−4x2 − 3x3 + 1) + 5x2 + x3 ≥ 3

(−4x2 − 3x3 + 1) + x2 + 8x3 ≥ 7

−4x2 − 3x3 + 1 ≥ 0

x1 ≥ 0; x2 ≥ 0

Приведя слагаемые и упростив выражения, получим:

z = −8x3 − 7x2 + 3 → max

x2 − 2x3 ≥ 2

−3x2 + 5x3 ≥ 6

−4x2 − 3x3 + 1 ≥ 0

x1 ≥ 0; x2 ≥ 0

103. Приведите к канонической форме задачу линейного программирования:

z = x3 + 2x1 + 3x2 → max

x1 + 2x2 + 3x3 ≥ 8

x1 + 5x2 + x3 ≥ 4

x1 + 2x2 + 7x3 = 5

x1 ≥ 0; x2 ≥ 0; x3 ≥ 0

Введем новые переменные

x4 = x1 + 2x2 + 3x3 − 8 ≥ 0

x5 = x1 + 5x2 + x3 − 4 ≥ 0

и используем их в первых двух неравентсвах, приведя задачу к канонической форме:

z = x3 + 2x1 + 3x2 → max

x1 + 2x2 + 3x3 = 8+x4

x1 + 5x2 + x3 = 4+x5

x1 + 2x2 + 7x3 = 5

x1 ≥ 0; x2 ≥ 0; x3 ≥ 0; x4 ≥ 0; x5 ≥ 0




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.