Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи педагогики




Предмет и задачи педагогики.

Занятие № 19-20

Педагогика.

ЧАСТЬ.

План:

 

9.1. Предмет и задачи педагогики.

9.2. Структура педагогической науки.

9.3. Отрасли педагогической науки.

9.4. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

9.5. Факторы формирования личности человека.

9.6. Периодизация и особенности развития детей.

9.7. Содержание образования в РФ.

9.8. Характеристика и методы процесса самообразования.

9.10. Процесс и характеристика самовоспитания.

 

 

Педагогика наука о закономерностях, принципах, формах и методах образования и воспитания людей.

Образование — это, во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также в теоретической и практической подготовке человека.

Учение (обучение) — целенаправленный процесс овладения людьми знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни и деятельности.

Воспитание — целеустремленное, организованное формирование у лю­дей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обще­стве, научного мировоззрения, нравственных идеалов, норм и отношений, раз­витие у них высоких морально-политических, психологических и физических качеств, а также привычек поведения, соответствующих требованиям социаль­ного окружения и деятельности.

Развитие — хорошо организованный процесс функционального совер­шенствования умственной,и физической деятельности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни, дальнейшего формиро­вания личности человека в ходе его обучения, воспитания и социализации.

Психологическая подготовка — целеустремленный, организованный про­цесс формирования у людей положительного, рационально окрашенного отно­шения к жизни и деятельности, внутренней готовности к преодолению труд­ностей. Она осуществляется в ходе обучения и воспитания, но помимо общих требует и специальных учебно-воспитательных мероприятий.

Между обучением, воспитанием, развитием и психологической подготов­кой существует диалектическая, а это значит сложная, порой противоречивая взаимосвязь. Воспитание придает всему педагогическому процессу (образова­нию) принципиальную направленность и выступает в качестве важнейшего средства активизации познавательной деятельности людей. В ходе обучения не только решаются образовательные задачи, по и осуществляются развитие и психологическая подготовка обучаемых.

Кроме того, педагогика изучает также сущность процессов самообразова­ния и самовоспитания.

Самообразование — целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений

Самовоспитание — целенаправленная, активная личная деятельность людей, способствующая формированию и развитию у них положительных и устранению отрицательных качеств в соответствии с требованиями общества и деятельности.

 

Педагогика призвана изучать структуру, функции, содержание и диалек­тику развития целостного педагогического процесса с целью выявления его закономерностей, основных принципов, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы, а также вытекающих отсюда правил и практи­ческих рекомендаций.

Педагогический процесс — это организованная и целенаправленная де­ятельность людей (обучающих и обучаемых, воспитателей и воспитанников) с целью формирования необходимых знаний, практических навыков и уме­ний, морально-политических, психологических и физических качеств лично­сти и группы.

Педагогика не только выполняет конкретные функции, но и выступает как система прикладных практических знаний, формирующих педагогическое мастерство преподавателей.

Раскрывая педагогические закономерности, обосновывая принципы обу­чения и воспитания, осуществляя сравнительную характеристику форм, мето­дов и приемов педагогической деятельности и т. д., педагогика указывает людям наиболее действенные пути, средства и способы решения возникаю­щих задач.

Эффективность же практического применения любого педагогического приема и средства зависит от личных качеств преподавателя, его опыта, способ­ностей, интуиции, отношения к делу. И не случайно поэтому многие отождеств­ляют деятельность преподавателя, воспитателя с искусством художника, артис­та. Первостепенное значение в воспитании и обучении играет и интуиция.

Однако признание большой роли субъективного в педагогической дея­тельности не умаляет роли науки, которая вооружает преподавателей метода­ми разрешения учебно-воспитательных задач.

В настоящее время педагогика должна активнее продолжать разработ­ку новых моделей обучения и воспитания с учетом развития социально-эко­номического и.политического факторов жизни нашего народа в современ­ных условиях.

Как и любая другая наука, педагогика имеет свою методологию, тео­рию, методы и вырабатывает рекомендации для педагогической практики. В ее содержание входят: фактический материал, полученный в результате наблюдений, экспериментов, опыта; научные обобщения, выраженные в за­конах, принципах, теориях; гипотезы, нуждающиеся в проверке и подтвер­ждении практикой.

Наряду с правильными, подтвержденными практикой концепциями и рекомендациями на каждом этапе развития педагогики могут иметь место и спорные, недостаточно научно обоснованные суждения. Развиваясь, педагогика отбрасывает устаревшие и неверные положения, обогащается новыми идеями, более адекватно отражающими сущность педагогического процесса или его отдельных элементов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.