Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь педагогики с другими науками




Педагогика не может не опираться на результаты исследований других наук, из которых она берет то, что необходимо для более правильного и всесто­роннего понимания изучаемых ею феноменов. Характер взаимосвязи педаго­гики с другими науками определяется тем, что требуется самой педагогике, и содержанием того, что изучает конкретная отрасль знаний.

Психология (см. Часть I) позволяет педагогике более точно и правиль­но понять сущность психики, личности и группы и, опираясь на это, добивать­ся наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов.

Философия и социология (как науки о наиболее общих законах развития окружающей действительности и общества) дают возможность учи­тывать социальные особенности жизни и деятельности людей и принимать во внимание их влияние на обучение, воспитание и педагогическую деятель­ность.

Физиология позволяет педагогике учитывать особенности строения тела и закономерности работы нервной системы человека, показывать их роль и значение в обучении, воспитании и развитии людей.

Экономические науки дают возможность педагогике принимать во внимание и учитывать закономерности развития производственных отноше­ний, а также четко представлять те экономические процессы, в условиях кото­рых происходит обучение и воспитание людей.

Науки о трудовой деятельности помогают педагогике правильно формировать у людей качества, необходимые для различных видов професси­ональной деятельности.

Политология раскрывает для педагогики проблемы, связанные с вли­янием политических явлений и процессов на обучение и воспитание людей.

Этнология позволяет педагогике правильно учитывать национальные и другие особенности людей, которые всегда являются представителями оп­ределенных этнических общностей и которые, кроме того, имеют свой специ­фический национальный опыт обучения и воспитания.

Исторические науки показывают педагогам историческое своеобра­зие развития человека и общества, воспитания и образования и т. д. в различ­ные периоды развития людей и общества.

Методологические основы (общая, специальная и частная методо­логия педагогики) дают возможность педагогике правильно осмысливать пред­меты и явления окружающей действительности, четко осознавать закономер­ности их функционирования и связи, существующие между ними, и на этой основе строить стратегию и тактику образования, обучения, воспитания, разви­тия и психологической подготовки людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.