Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические закономерности обучения




Содержание и особенности процесса обучения.

Занятие № 23

Сущность, содержание и структура обучения.

План:

 

12.1. Содержание и особенности процесса обучения.

12.2. Специфические закономерности обучения.

12.3. Принципы обучения.

12.4. Основные методы обучения.

12.4. Особенности устного изложения материала.

 

Как общественное явление обучение — особая коллективная социальная деятельность по организации усвоения молодым поколением накопленного обществом опыта, воплощенного в соответствии с социальным заказом в со­держании образования.

Принципы обучения —основополагающие положения, которые опреде­ляют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.

Методы обучения —способы совместной работы обучающего и обучае­мых, организации познавательной деятельности ребенка, ведущие последнего от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяющие ему усвоить конкретное содержание образования.

Формы обучения — четко организованные, содержательно-насыщенные и методически оснащенные системы познавательного и воспитательного об­щения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся.

Средства обучения — все объекты и процессы (материальные и мате­риализованные), которые служат источником учебной информации и инстру­ментами для усвоения содержания учебного матери­ала, развития и воспитания учащихся.

Знания — совокупность усвоенных учеником сведений, понятий и пред­ставлений о предметах и явлениях объективной действительности.

Навыки — усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные н умственные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначитель­ном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.

Умения — достигнутая в процессе обучения возможность человека твор­чески применять знания и навыки и получать желаемый результат в непре­рывно меняющихся условиях практической деятельности.

Обучающий — учитель (преподаватель), который различными средства­ми педагогического воздействия оказывает влияние на психику детей, разви­вая ее, формирует у них определенные знания, навыки и умения.

Обучаемые — дети и взрослые люди, которые, отражая в своем созна­нии учебный материал, активно реагируют на воздействия преподавателя, ов­ладевая при этом определенными знаниями, навыками и умениями.

Учение — это деятельность ученика по овладению знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни.

Преподавание — деятельность учителя (преподавателя) по организа­ции, осуществлению и управлению процессом формирования у обучающихся определенных знаний, навыков и умений, развитию их психики и научного мировоззрения.

 

По своей сущности обучение - это закономерно развивающийся про­цесс, в котором специфически проявляются законы и закономерности разно­го порядка и уровня. На него оказывают влияние общие законы и закономер­ности общественного развития, закономерности формирования личности, за­коны и закономерности частных наук, а также закономерности самого педагогического процесса, к которым относятся;

соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям. Эта закономерность обеспечивает реализацию тяги детей к познанию окружающей действительности, предполагает активное ^стремление учителя дать детям те знания, которые их более всего интересуют и которые больше всего им могут пригодиться в практи­ческой жизни;

соответствие воздействий обучающего индивидуальной и коллек­тивной деятельности обучаемых. Эта закономерность ориентирует учителя на понимание того, что каждый вид деятельности, в которую вовлечены дети в процессе обучения, требует и одновременно разви­вает определенные их качества. Вне активной индивидуальной и груп­повой деятельности, вне активного решения практических задач не­возможно правильно воспитать человека, дать ему соответствующие знания, навыки и умения;

соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллек­туальным и другим возможностям обучаемых. Эта закономерность обучения требует от преподавателя учитывать качественный контин­гент обучающихся, их индивидуальные и социально-психологические особенности, познавательные возможности, интересы и характер деятельности в учебное и внеучебное время, обеспечивать соответствие учебно-воспитательных воздействий индивидуальным и групповым особенностям детей, их индивидуальной и коллективной деятельности;

соответствие деятельности обучающего и обучаемых возможно­стям технических средств обучения. Современное обучение пред­полагает широкое использование технических средств обучения, ко­торые сегодня достаточно многочисленны и многообразны. Для того, чтобы они повышали эффективность обучения, необходимо приме­нять их в строгом соответствии с целями и задачами конкретных занятий. Кроме того, их следует использовать продуманно, чтобы не превышать возможностей обучающихся;

моделирование (воссоздание) деятельности обучающего и обуча­емых применительно к требованиям современных условий жизни и деятельности. Эта закономерность требует, чтобы весь процесс обу­чения в школе соответствовал требованиям реальной жизни детей, особенностям развития современного общества. Поэтому учеба долж­на насыщаться жизненными игровыми ситуациями и примерами, проводиться в обстановке максимальной заинтересованности учащихся

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.