Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы обучения. Принципы обучения — это основополагающие положения, которые определПо своей сущности обучение - это закономерно развивающийся про­цесс




Принципы обучения — это основополагающие положения, которые определПо своей сущности обучение - это закономерно развивающийся про­цесс, в котором специфически проявляются законы и закономерности разно­го порядка и уровня. На него оказывают влияние общие законы и закономер­ности общественного развития, закономерности формирования личности, за­коны и закономерности частных наук, а также закономерности самого педагогического процесса, к которым относятся;

соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям. Эта закономерность обеспечивает реализацию тяги детей к познанию окружающей действительности, предполагает активное ^стремление учителя дать детям те знания, которые их более всего интересуют и которые больше всего им могут пригодиться в практи­ческой жизни;

соответствие воздействий обучающего индивидуальной и коллек­тивной деятельности обучаемых. Эта закономерность ориентирует учителя на понимание того, что каждый вид деятельности, в которую вовлечены дети в процессе обучения, требует и одновременно разви­вает определенные их качества. Вне активной индивидуальной и груп­повой деятельности, вне активного решения практических задач не­возможно правильно воспитать человека, дать ему соответствующие знания, навыки и умения;

соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллек­туальным и другим возможностям обучаемых. Эта закономерность обучения требует от преподавателя учитывать качественный контин­гент обучающихся, их индивидуальные и социально-психологические особенности, познавательные возможности, интересы и характер деятельности в учебное и внеучебное время, обеспечивать соответствие учебно-воспитательных воздействий индивидуальным и групповым особенностям детей, их индивидуальной и коллективной деятельности;

соответствие деятельности обучающего и обучаемых возможно­стям технических средств обучения. Современное обучение пред­полагает широкое использование технических средств обучения, ко­торые сегодня достаточно многочисленны и многообразны. Для того, чтобы они повышали эффективность обучения, необходимо приме­нять их в строгом соответствии с целями и задачами конкретных занятий. Кроме того, их следует использовать продуманно, чтобы не превышать возможностей обучающихся;

моделирование (воссоздание) деятельности обучающего и обуча­емых применительно к требованиям современных условий жизни и деятельности. Эта закономерность требует, чтобы весь процесс обу­чения в школе соответствовал требованиям реальной жизни детей, особенностям развития современного общества. Поэтому учеба долж­на насыщаться жизненными игровыми ситуациями и примерами, проводиться в обстановке максимальной заинтересованности учащихся

яют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.

Основные принципы обучения:

сознательность, активность и самостоятельность предполагают осоз­нание обучаемыми ответственности за цели и задачи занятия, его практическое значение; стимулируют их познавательную активность с помощью эффективных методов, приемов, технических и других средств наглядности, современных методик и особенно приемов обу­чения; способствуют проявлению инициативы, творчества в процессе изучения учебного материала и применения его на практике;

наглядность обучения ориентирует на то, что она должна отвечать цели и содержанию занятий, иметь ярко выраженное содержание, быть понятной и доступной, соответствовать требованиям педагогической психологии, применяться творчески и методически правильно;

систематичность, последовательность и комплексность в обучении требуют: давать стройную систему знаний учебной дисциплины; свя­зывать новые знания с ранее изученными; обеспечивать системати­ческий и действенный контроль за организацией и результатами процесса обучения; осуществлять четкое планирование учебных заня­тий; соблюдать строгую логическую связь в расположении учебного материала;

обучение на высоком уровне трудностей ориентирует на: постоян­ный учет умственных и физических возможностей обучаемых; посиль-ность для них изучаемого материала, темпа его изложения; постепенное изучение учебного материала, переходя от простого к сложному, опира­ясь на исходный уровень подготовленности обучаемых; доходчивое раскрытие сложных положений, без излишней детализации и избы­точной информации; воспитание у обучаемых сознательного отноше­ния к преодолению реальных трудностей учебной деятельности;

прочность овладения знаниями, навыками и умениями требует: разъяс­нения обучаемым значения изучаемого материала для их практичен, деятельности; выработки установки на прочное и длительное запоми­нание изучаемого материала и, прежде всего, его основных положении систематически организованного повторения ранее изученного; приме­нения изученного учебного материала в практической деятельности стимулирования самостоятельной работы обучаемых, обучения их эф­фективным приемам и способам такой деятельности; ведения система­тического контроля за усвоением изучаемого материала;

групповой и индивидуальный подход в обучении предполагает: обу чение детей согласованным, слаженным совместным действиям; фор­мирование в группе обучения положительного психологического кли­мата (хорошего настроения, дружеских отношений, положительных традиций).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.