Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность педагогического процесса




Общие вопросы педагогики.

Занятие № 22

План:

 

11.1. Сущность педагогического процесса.

11.2. Принципы осуществления педагогического процесса.

11.3. Педагогическая культура педагога и воспитателя.

 

Субъектами и объектами педагогического процесса являются педагог и ребенок, образуя динамичную систему «педагог —ребенок» при ведущей роли педагога.

Как субъект педагогического процесса педагог получает специальное пе­дагогическое образование, осознает себя ответственным перед обществом за под­готовку подрастающих поколений. Как объект педагогического процесса он в результате непрерывного образования, самовоспитания, общения с детьми под­вергается воспитательным воздействиям и стремится к самосовершенствованию.

Ребенок как объект педагогического процесса представляет собой пили вилуальность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогически­ми целями. Как субъект педагогического процесса он представляет собой раз­вивающуюся личность, наделенную естественными потребностями и задатка­ми, стремящуюся к творческому самопроявлению, удовлетворению своих потребностей, интересов и стремлений, личность, способную к активному усво­ению педагогических воздействий или сопротивлению им.

Вторым компонентом педагогического процесса является его содер­жание. Содержание педагогического процесса тщательно отбирается, подверга­ется педагогическому анализу, обобщается, оценивается с позиций мировоззре­ния, приводится в соответствие с возрастными возможностями детей. В содер­жание педагогического процесса входят основы опыта человека в области общественных отношений, идеологии, производства, труда, науки, культуры.

Третий структурный компонент педагогического процесса — его орга­низационно-управленческий комплекс, ядром которого являются формы и ме­тоды воспитания и обучения.

Четвертым компонентом педагогического процесса выступает педаго­гическая диагностика - установление с помощью специальных методик со­стояния его «здоровья» и жизнеспособности как в целом, так и отдельных его частей. К способам и методам диагностики относятся: проверка знаний, уме­ний, навыков; результаты трудовой, общественной деятельности детей; их проявления в жизненных, особенно экстремальных ситуациях, фиксация нравствных выборов, поступков, поведения; результаты самостоятельной продуктив­ной работы.

Пятый компонент— критерии эффективности педагогического процесса В их состав входят оценки знании, умений и навыков, экспертные оценки м характеристики привитых детям убеждений, черт характера, свойств личности.

Шестым структурным компонентом педагогического процесса являет­ся организация взаимодействия обучаемых с общественной и природной средой. Общественная жизнь - важнейший фактор воспитания. Педагогия ский процесс, обособляясь в специальную целенаправленную систему, не изоли­руется от жизни. Его цель в организации отношения к ней воспитанников, в стремлении к распространению своих влияний, педагогизации общественной жизненной среды. Педагогически организованной средой можно считать coгласованную с педагогическими целями деятельность семьи, общественных орт низаний, трудовых коллективов, неформальных объединений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.