Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность образования




Под образованием понимают процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также в теоретической и практической подготовке человека.

Образование есть относительный результат процесса обучения, выража­ющийся в формируемой у людей системе знаний, умений и навыков, отноше­ний к явлениям природы и общественной жизни. Образование вместе с тем представляет собой и процесс изменения, развития, совершенствования сло­жившейся системы знаний и отношений личности в течение всей жизни, абсо­лютную форму бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями, уме­ниями и навыками в связи с изменяющимися условиями жизни, ускоряю­щимся научно-техническим прогрессом.

Образование не только сумма знаний, но и основа психологической го­товности человека к непрерывному процессу их накопления, переработки и совершенствования.

В процессе образования человек овладевает содержанием знаний о при­роде, обществе, мышлении, способах деятельности, позволяющих ему за­нять определенное положение среди людей, достигать конкретных целей и результатов в профессиональной деятельности, взаимодействии и общении с другими индивидами.

Образование вооружает человека системой интеллектуальных и прак­тических навыков и умений, помогающих ему решать любые проблемы, воз­никающие в его жизни и профессиональной деятельности.

В процессе получения образования человек накапливает опыт эмоцио­нально-волевого отношения к окружающему миру, к людям, что дает ему возможность, с одной стороны, самосовершенствоваться, развивать свою психи ку и внутренний мир, а с другой — поддерживать взаимовыгодные отноше­ния с социальной средни.

Наконец, в ходе образования человек накапливает опыт творческой де­ятельности, необходимый для решения разнообразных проблем жизни и дея­тельности.

Результатом образования является всестороннее развитие личности, т. е формирование человека, имеющего широкие и фундаментальные знания, ус­тойчивые навыки и умения, сочетающего в своей деятельности физический и умственный труд, производящего материальные и духовные блага для обще­ства, человека, гармонически развитого в физическом и духовном отношениях активного общественного деятеля, обладающего высокими нравственными идеалами, развитым эстетическим вкусом, разносторонними материальными и духовными потребностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.