Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы социализации личности. Педагогическая деятельность как общественное явление




Педагогическая деятельность как общественное явление.

Педагогическая деятельность особый вид общественно-полез­ной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, полити­ческими, нравственными и эстетическими целями.

Субъекты педагогической деятельности — люди и группы людей, осу­ществляющие эту деятельность. К ним относятся:

общество — социальная среда (государства, нации, классы, религи­озные конфессии), в которой осуществляется педагогическое воздей­ствие на людей;

группа - небольшая но величине общность людей, в которой осуще­ствляется педагогическая деятельность;

педагог — человек, который организует и руководит педагогической деятельностью.

Функции педагогической деятельности являются главными механиз­мами ее реализации. К ним относятся:

управление ~ организация и осуществление педагогической деятель­ности;

воспитание — формирование у людей устойчивых взглядов на ок­ружающую действительность и жизнь в обществе;

обучение — развитие знаний, навыков и умений с учетом требова­ний современной жизни и деятельности;

развитие — процесс функционального совершенствования умствен­ной и физической активности людей в соответствии с требовани­ями их деятельности и условиями жизни;

психологическая подготовка — формирование у людей внутренней готовности к преодолению трудностей.

Компоненты педагогической деятельности это составные части, с помощью которых она осуществляется. К ним относятся:

проектировочный, предполагающий постановку таких конкретных целей и задач педагогической деятельности, в результате достижения которых удается сформировать у человека определенные качества личности;

организаторский, включающий в себя основные направления по орга­низации педагогической деятельности, от реализации которых зави­сит ее эффективность;

познавательный, обеспечивающий максимальную продуктивность ин­теллектуально-познавательной активности объектов и субъектов пе­дагогической деятельности;

коммуникативный, предполагающий тщательную организацию и эф­фективное проявление общения и взаимодействия объектов и субъек­тов в ходе педагогической деятельности;

Социализация личности — это аккумулирование ею в процессе жизни и деятельности опыта социального развития и поведения, накопленного чело­вечеством и передаваемого с помощью воспитания и обучения, ролевого осво­ения окружающего мира и общества.

Макрофакторы — социальные и природные детерминанты социализа­ции и развития личности, обусловленные ее проживанием в составе больших социальных общностей.

Страна, государство (в обыденном понимании синонимы) — понятия, принятые для выделения людей, проживающих в определенных территори ально-администативных границах и объединенных между собой в силу исто­рических, социально-экономических, политических и психологических при­чин. Специфика развития страны (государства) определяет важнейшие осо­бенности социализации населения, особенно молодежи.

Понятие общество (в обыденном понимании синоним государства) — в педагогике и других науках используется для характеристики социальных условий формирования и развития личности.

Культура — система духовных форм обеспечения жизнедеятельности и социализации людей. Она охватывает все стороны жизни человека: биоло­гическую (еда, сон, отдых, половой акт, естественные отправления нужды в чем-либо), производственную (создание средств материального жизнеобеспечения — орудий труда, пищи, одежды, жилищ), духовную (язык и речевая деятельность, мировоззрение, эстетическая деятельность и др.), социальную (коммуникация, социальные отношения).

Мезофакторы — детерминанты социализации личности, обусловленные \ ее проживанием в составе общностей средней величины.

Этнос (нация) — исторически сложившаяся на определенной террито­рии устойчивая совокупность людей, обладающая единым языком, общими относительно стабильными особенностями культуры и психики, а также об­щим самосознанием (сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образований), зафиксированным в самоназвании.

Региональные условия — условия, характерные для социализации лю­дей, проживающих в той или иной части страны (государства), имеющей свои отличительные особенности (единую социально-экономическую систему, общее историческое прошлое, культурное и социальное своеобразие).

Тип поселения — село, поселок, город, область, в силу определенных при­чин придающие своеобразие социализации людей, в них проживающих.

Средства массовой коммуникации — технические средства (печать, ра­дио, кинематограф, телевидение), с помощью которых осуществляется распрос­транение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) на большие аудитории. Средства массовой коммуникации широ­ко используются государством, обществом в процессе воспитания людей.

Микрофакторы - детерминанты социализации личности, относящиеся к воспитанию и обучению людей в малых группах (семье, трудовом коллектива религиозной организации или учебном заведении).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.