КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы социализации личности. Педагогическая деятельность как общественное явление
Педагогическая деятельность как общественное явление. Педагогическая деятельность — особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями. Субъекты педагогической деятельности — люди и группы людей, осуществляющие эту деятельность. К ним относятся: — общество — социальная среда (государства, нации, классы, религиозные конфессии), в которой осуществляется педагогическое воздействие на людей; — группа - небольшая но величине общность людей, в которой осуществляется педагогическая деятельность; — педагог — человек, который организует и руководит педагогической деятельностью. Функции педагогической деятельности являются главными механизмами ее реализации. К ним относятся: — управление ~ организация и осуществление педагогической деятельности; — воспитание — формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе; — обучение — развитие знаний, навыков и умений с учетом требований современной жизни и деятельности; — развитие — процесс функционального совершенствования умственной и физической активности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни; — психологическая подготовка — формирование у людей внутренней готовности к преодолению трудностей. Компоненты педагогической деятельности это составные части, с помощью которых она осуществляется. К ним относятся: — проектировочный, предполагающий постановку таких конкретных целей и задач педагогической деятельности, в результате достижения которых удается сформировать у человека определенные качества личности; — организаторский, включающий в себя основные направления по организации педагогической деятельности, от реализации которых зависит ее эффективность; — познавательный, обеспечивающий максимальную продуктивность интеллектуально-познавательной активности объектов и субъектов педагогической деятельности; — коммуникативный, предполагающий тщательную организацию и эффективное проявление общения и взаимодействия объектов и субъектов в ходе педагогической деятельности; Социализация личности — это аккумулирование ею в процессе жизни и деятельности опыта социального развития и поведения, накопленного человечеством и передаваемого с помощью воспитания и обучения, ролевого освоения окружающего мира и общества. Макрофакторы — социальные и природные детерминанты социализации и развития личности, обусловленные ее проживанием в составе больших социальных общностей. Страна, государство (в обыденном понимании синонимы) — понятия, принятые для выделения людей, проживающих в определенных территори ально-администативных границах и объединенных между собой в силу исторических, социально-экономических, политических и психологических причин. Специфика развития страны (государства) определяет важнейшие особенности социализации населения, особенно молодежи. Понятие общество (в обыденном понимании синоним государства) — в педагогике и других науках используется для характеристики социальных условий формирования и развития личности. Культура — система духовных форм обеспечения жизнедеятельности и социализации людей. Она охватывает все стороны жизни человека: биологическую (еда, сон, отдых, половой акт, естественные отправления нужды в чем-либо), производственную (создание средств материального жизнеобеспечения — орудий труда, пищи, одежды, жилищ), духовную (язык и речевая деятельность, мировоззрение, эстетическая деятельность и др.), социальную (коммуникация, социальные отношения). Мезофакторы — детерминанты социализации личности, обусловленные \ ее проживанием в составе общностей средней величины. Этнос (нация) — исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая единым языком, общими относительно стабильными особенностями культуры и психики, а также общим самосознанием (сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образований), зафиксированным в самоназвании. Региональные условия — условия, характерные для социализации людей, проживающих в той или иной части страны (государства), имеющей свои отличительные особенности (единую социально-экономическую систему, общее историческое прошлое, культурное и социальное своеобразие). Тип поселения — село, поселок, город, область, в силу определенных причин придающие своеобразие социализации людей, в них проживающих. Средства массовой коммуникации — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) на большие аудитории. Средства массовой коммуникации широко используются государством, обществом в процессе воспитания людей. Микрофакторы - детерминанты социализации личности, относящиеся к воспитанию и обучению людей в малых группах (семье, трудовом коллектива религиозной организации или учебном заведении).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |