Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности устного изложения материала




Устное изложение учебного материала — метод обучения, пред­полагающий монологическое, одностороннее воздействие на учащихся.

Рассказ — вид устного изложения учебного материала педагогом или учащимися, при использовании которого акцентируется внимание на конкрет­ных фактах, их взаимосвязи и взаимообусловленности, что мобилизует слухо­вое восприятие, представления и воображение школьника. В процессе расска­за происходит не только усвоение детьми фактов, но и обучение их умению последовательно излагать материал.

Эффективность рассказа как метода изложения материала предполагает мобилизацию интереса учащихся, возбуждение их внимания. Развивающий смысл рассказа в том, что он приводит в состояние активности психические процессы представления, памяти, мышления, воображения, эмоциональных переживаний. Рассказ может быть использован в работе с детьми любого возраста, но наи­больший эффект он дает в обучении младших школьников.

Объяснение учителя или учащихся — вид устного изложения материа­ла, обеспечивающий выявление сущности изучаемого события или явления, его места в системе связей и взаимозависимостей с другими событиями, явле­ниями. Его функция заключается в раскрытии с помощью логических приемов, убедительной аргументации и доказательств научной сути законов, правил, истины. В процессе объяснения происходит обучение учащихся формально­логическому и диалектическому мышлению, умению аргументировать и дока­зывать защищаемые положения.

Результат объяснения проявляется в глубоком и ясном понимании уче­ником сути явления, его закономерных связей и зависимостей. Воспитатель­ное значение метода заключается в развитии у ребят стремления докопаться до истины, выявлять в изучаемом материале главное и отделить его от несуще­ственного, второстепенного. Объяснение как метод обучения широко использу­ется в работе с детьми всех возрастных групп. Однако в среднем и старшем школьном возрасте в связи с усложнением учебного материала и возрастаю­щими интеллектуальными возможностями необходимость в объяснении ста­новится более настоятельной.

Инструктирование — вид устного изложения материала, предполагаю­щий постановку и достижение задач в ходе обучения, используемый для орга низации деятельности учащихся в процессе занятия; применяется, когда пре­подавателю необходимо направить учебную деятельность школьников в опре­деленное русло.

Лекция — вид устного изложения учебного материала и обучающего взаимодействия педагога с учащимися. Она предполагает использование в раз­нообразных пропорциях и изложения фактов, и краткого вспомогательного диалога, обеспечивающего диагностику получаемой преподавателем обратной информации о качестве восприятия и усвоения материала слушателями.

Лекция активизирует познавательную деятельность обучающихся, будит их мысль, приводит к размышлениям над проблемами изучаемой дисципли поискам ответов на возникшие вопросы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.