Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии воспитания




Условия реализации технологии

Создание условий для реализации каждым школьником своего личностного потенциала. Приспособление каждого урока к индивидуальным особенностям ребенка, к программному содержанию, специфики учебного заведения, где проходит процесс обучения. Технология уровневой дифференциации может быть реализована в разных вариантах. Т.И.Шамова, к примеру, предлагает три:

¨ комплектование класса гомогенного состава на основе характеристики личности школьника и уровня владения общими учебными умениями;

¨ внутриклассная дифференциация, основанная на выделение групп разного состава для обучения на разных уровнях (базовом и вариативном);

¨ профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе психодидактической диагностике, экспертной оценки, самопознания и самоопределения школьников и рекомендаций учителей и родителей.

Подведем некоторые итоги использования разноуровневой технологии в педагогическом процессе. Прежде всего, школьник, работая некоторым образом «автономно» приобретает опыт самостоятельного поиска необходимых знаний; работа в группах дает возможность приобретения элементов объективной самооценки; если состав группы однородный, то учитель использует весь арсенал педагогических средств, рассчитанный именно на данный уровень подготовки детей; взаимодействие внутри группы, направленное на освоение своего личностного потенциала и индивидуальных усилий побуждает школьников ценить именно знания, а не отметки, выставляемые учителем.

 

 

Диалектичность процесса воспитания предполагает с одной стороны использование мастерства, «актерства», с другой стороны достаточно жесткой регламентации, что выражается в подборе педагогических техник.

Мощная лавина инноваций, обрушившаяся в последние десятилетия на нашу педагогику, обостряет вопрос отбора адекватных технологий воспитания ребенка. Традиционные способы информации теснят на просторах воспитания информационные технологии, властно входящие в жизнь образовательных учреждений и семей школьников. Рынок современного труда также предъявляет качественно новые требования к выпускникам школ. Вхождение российского образования в Болонский процесс регламентирует некоторым образом эти процессы. Сам термин «воспитательные технологии» не так давно появился в педагогической литературе, хотя суть его имеет глубокие исторические корни. Впервые понятие «педагогическая технология» появилась в трудах А.С.Макаренко. Автор призывал «прикасаться к личности» тонким инструментом – коллективным влиянием, коллективным требованием. Он разработал технологии формирования детского коллектива. Современные исследователи (Н.Е.Щуркова, В.Ю.Питюков, Г.К.СелевкоВ.М.Коротов, Л.Ю.Гордин, А.В.Мудрик и др.) достаточно широко освещают проблему педагогических технологий.

Классификация воспитательных технологий представлена в современной педагогической литературе не так широко и разнообразно, как технологий обучения. Но все же мы попытались выбрать наиболее известные классификации воспитательных технологий, чтобы была возможность на их основе составить свою, которую рассмотрим чуть позже. Попытка систематизировать выявленные нами подходы к характеристике технологий воспитания привела к необходимости составления схем. Такой обзор, на наш взгляд существенно облегчит современному воспитателю, работающему со школьниками, выбор необходимых педагогических техник.

Н.Е.Щуркова в своих педагогических воззрениях выделила основные подходы к теоретическому обоснованию технологий воспитания.

Основанием для такого подхода послужило философское опреде­ление сущности человека как совокупности социальных отноше­ний («ансамбль отношений», «узел отношений»). Ею обозначены в качестве оснований для составления систем, включающих разнообразные воспитательные техники, следующие подходы к определению личности человека:

 

отношенческий – культурологический – гуманистический – субъектный – системный – аксеологический – феликсологический

 

 

Отношенческий подход




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.