Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы проектов




Шестой тип: По продолжительности выполнения

Типы проектов

Пятый тип: По количеству участников проекта

Типы проектов

Четвертый тип: По характеру контактов

Типы проектов

Третий признак: По характеру координации

Открытая координация. В подобных проектах координатор ненавязчиво координирует деятельность участников проектирования. В случае необходимости он может организовывать этапы, встречаться с необходимыми людьми, направляет работу отдельных участников проекта.

Скрытая координация. Координатор не проявляет себя. Он выступает как обычный участник проекта. В зависимости от содержания проекта, «подпольный» координатор может научить своих «коллег» как достичь поставленных целей, или подсказать эффективное решение конкретных задач.

Внутренние проекты организуются как междисциплинарные внутри одной школы, или между школами.

Международные проекты. Участники таких проектов, как правило, представители разных стран. Содержание таких проектов может быть любым и зависит от заинтересованности членов проектной команды.

 

Личностные проекты. Они могут быть созданы между двумя партнерами, находящимися в разных школах.

Парные проекты. Работа над парными проектами проходит в созданных для этого парах. Следует отметить, что школьники, входящие в пары должны быть заинтересованы в создании проекта. Добровольность участия – важный фактор работы в парах.

Групповые проекты. Основное предназначение этих проектов – приобретение школьниками коммуникативных навыков и умений работать в разных группах, выполняя разные роли.

 

Краткосрочные проекты обычно используются для разработки одной проблемы, или одного аспекта учебной программы. Реализуются они на нескольких уроках по программе. Но могут быть использованы как междисциплинарные.

Проекты средней продолжительности имеют более длительный, чем краткосрочные проекты временной потенциал. Он может занимать время от недели до месяца.

Долгосрочные проекты. Для выполнения проектов долгосрочного характера необходимо и более длительное время. Такие проекты могут иметь срок реализации от одного месяца до одного года. К примеру, работа над методической темой школы.

В разработке проекта любого типа важна его структура, ибо именно она определяет успешность работы над проектом. Можно выделить общие подходы к технологии структурирования проекта любого типа:

· выбор проблемы или темы, важной для участников проекта;

· определение типа проекта и выдвижение целей его реализации;

· выбор участников проекта;

· поиск адекватных методов и средств решения запланированных задач;

· совместная творческая деятельность по решению выдвинутых задач;

· измерение промежуточных результатов, их обсуждение и корректировка проекта;

· защита основных идей проекта;

· оценка проекта и анализ совместной проектной деятельности.

Несмотря на «ветвистость» предложенной Е.С.Полатом классификации проектов, они представляют весьма привлекательную для практики систему реализации творческих идей педагогического и ученического коллектива. Разумеется, в реальной педагогической практике, как правило, используются смешанные проекты. И, разрабатывая проекты, необходимо помнить о том, что каждый имеет свой срок, своих участников, свой вид координации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.