Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология проектов




Идея проектов не нова. Еще Дж. Дьюи в своей концепции прагматического подхода к образованию использовал методы проектов для обучения в малых группах (1920г.). Идеи Дж. Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика заключались в том, что ребенок успешно выполняет только ту деятельность, которую он выбирал добровольно, на основе своего интереса. А что может заинтересовать ребенка? Знания, приобретаемые им, которые пригодятся в его дальнейшей жизни. Но ребенок может еще не осознавать, что именно ему полезно для жизни. Для этого Дьюи предлагал брать проблему из реальной жизни ребенка, являющуюся для него значимой и решать ее. Учитель при этом только направляет мысль ребенку в сторону поиска необходимых знаний для решения проблемы. Именно подобное решение и есть зачатки проектной деятельности.

В российскую педагогику технология проектов «пришла» в начале ХХ века. Она был реализована группой ученых во главе с С.Т.Шацким. Далее, после революции проектная деятельность в школе была осуществлена недостаточно продуманно, что и повлекло ее запрещение.

Второе рождение технологии проектов можно отнести к концу ХХ, началу ХХ1 века. В современной педагогической практике технология проектов является интегрированным компонентом системы современного образования.

Концепция проектного обучения предполагала подготовку ребенка к жизни и действия всех участников процесса обучения должны были этому способствовать. Основной метод – метод проекта. Его использование способствует развитию познавательных навыков учеников, формированию умений самостоятельно конструировать собственные знания, свободно ориентируясь в информационном пространстве, развитию критического мышления. Основная цель технологии проектов - создание учителем необходимых условий для самостоятельного приобретения учащимися недостающих знаний.

В качестве теоретического обоснования технологии проектов выступают основные идеи:

  · содействие индивидуальному становлению каждого ученика · повышение мотивации обучения учащихся за счет приоритета деятельности, имеющей личностный смысл · поддержание индивидуального уровня развития школьника · усвоение теоретических знаний за счет комплексного их использования в решении жизненно-практических задач    

 

Учителя совместно с учениками выполняют последовательно комплекс учебных заданий. Во время реализации проекта школьники учатся использовать полученные самостоятельно знания, решают познавательные и практические задачи, проводят исследования. Кроме этого происходит активное формирование коммуникативных умений, поскольку работа проходит в малых группах. Технология проектов требует от учителя тщательной подготовки, поскольку тематика разнообразна и затрагивает все сферы. Это может быть проект, посвященный углублению теоретических знаний школьников, а может быть проект, связанный с решением конкретного практического вопроса, актуального для ребенка. Причем тему проекта может предложить и учитель и ученик. Она инициируется программным учебным материалом и потребностями школьников в решении жизненно-практических задач.

Попробуем сформулировать основные требования к использованию технологии проектов:

· потребность в решении или теоретической или практической задачи;

· наличие значимости результатов для школьной и социальной жизни ребенка;

· разнообразные формы деятельности школьников при составлении проектов: коллективная, групповая, индивидуальная;

· логика составляемого проекта, подчиненная основным законам системного подхода: наличие структуры, этапов, сроков;

· использование разнообразных исследовательских методов в соответствии с типом проекта и этапами его составления.

Многообразие проектов предполагает их типологию. Воспользуемся типологией, предложенной Е.С.Полатом (18, С.71 – 79).

Автором выделено несколько групп проектов по разным типологическим признакам. Мы посчитали целесообразным составить схему типов проектов и лишь, затем рассмотреть их более подробно.

 

Деятельность, доминирующая в проекте

исследова-тельские
ролевые, игровые
приклад-ные
Характер координации проекта
Предметно-содержательная область
Монопроекты: литературно-творческие естественно-научные экологические языковые культуроведческие спортивные географические исторические музыкальные
межпредметные
информационные
творческие

 


скрытая координация
явная координация
Характер контактов
внутренние
международ-ные
Количество участников проекта
личностные
парные
групповые

Продолжительность выполнения проекта
краткосрочный
средней продолжи- тельности
долгосрочный


Схема 13. Типология проектов

 

Типы проектов будем рассматривать в соответствии типологическими признаками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.