Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические советы родителям




 

· Желательно, чтобы компьютер был установлен в общедоступном месте. Это поможет повысить контроль над временем провождения

ребёнка за компьютером, а также отслеживать тематику игр, которыми интересуется ребёнок;

· Установите для ребёнка предел времени, которое можно проводить за компьютером. При этом нельзя делать это в жёсткой форме, это может вызвать лишь протест со стороны ребёнка, тем более, что он приближается в подростковому возрасту. Лучше использовать замену: одного вида деятельности другим;

· Попробуйте сделать так, чтобы время от времени несколько дней подряд ребёнок не работал за компьютером. Опять же не следует быть при этом авторитарным. Можно организовать, например, выезд всей семьёй за город на нескольку дней

· Программным образом заблокируйте доступ к компьютеру;

· Установить правило: ни под каким предлогом не обращаться к компьютеру до определённого времени в течение дня;

· Попробуйте добиться, чтобы ребёнок как можно чаще избегал таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к зависимому поведению;

· Предложите альтернативу (секции, театральные студии, кружки, своё общение, семейные традиции, беседы): вместо работы за компьютером заниматься чем-то другим;

· Научите ребёнка извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе за компьютером;

· И самое главное – будьте терпеливы – решение любой трудности требует достаточно времени.

 

Таким образом, грамотное и умеренное использование учителем компьютерных технологий поддерживает школьника в комфортном состоянии при взаимодействии с компьютером, расширяет его возможности работать в информационном поле, формирует его исследовательские умения и учит принимать правильные решения. Это делает его деятельность более успешной и «работает» на личностное совершенствование, как отдельного школьника, так и коллектива класса в целом.

 

Литература для самообразования

1. Булатова О.С. Искусство современного урока. М., 2007.

2. Воспитательная работа с младшими школьниками /авторы-составители Кутергина Л.Н., Осиева Ю.Г., и др. СПб.,2008

3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. СПб, 2005.

4. Гребенкина Л.К.,Аджиева Е.М., Еремкина О.В. Методика воспитательной работы. М., 2007.

5. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация М., 2006.

6. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989.

7. Коменский Я.А. Живая типография //Избр. пед. соч. М.,1982

8. Корчак Я. Как любить ребенка. Книга о воспитании. М.,1990.

9. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.,2000.

10. Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе. Ростов-на-Дону., 2004.

11. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса //Собр. соч.: В 8т. М.,1984.

12. Новрузова О.М. Педагогические технологии в образовательном процессе. Волгоград, 2008.

13. Осмоловская И.М. Дидактика. М., 2006.

14. Педагогические технологии. /Под ред. В.С. Кукушина. Р-н-Д., 2002.

15. Пейп, Дж. С., М.А.Чошанов Учебные портфолио - новая форма контроля и оценки достижений, учащихся// Директор школы. 2000.

16. Петрова Л.И. Воспитание младшего школьника. Ростов-на-Дону, 2007.

17. ПитюковВ.Ю. Основы педагогической технологии. М.,1997.

18. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.,2006.

19. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.,2000.

20. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения. М.,2004.

21. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М.,2002.

22. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок. М.,2008.

23. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2007.

24. Сальникова Т.П. Педагогические технологии. М.,2005.

25. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-т.М.,2006.

26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.

27. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы: Монография. М., 2004.

28. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2004.

29. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. Собр.соч. в 3-т. Т.3.

30. Третьяков П.И. Технология модульного обучения. М.,2001.

31. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.

32. Ушинский К.Д. Избр.пед.соч. в 2-х т. Т.1. М.,1974

33. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельный подход. М., 2007.

34. Шамова Т.И.,Давыденко Т.М., Шибанова Г.М. Управление образовательными системами. М.,2005.

35. Шаталов В.Ф. Приглашение к поиску. М.,СПб., 2002.

36. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.,1994.

37. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. М.,2005.

 

Задания для творческого исполнения

1. Проанализируйте различные классификации дидактических технологий. Заполните таблицу.

Сравнительная таблица по классификации педагогических технологий

№ п\п Автор тех- нологии Классифика- ционная характе- ристика Цели техно- логии Концеп- туальная основа Содер- жание Особен- ности методи- ки Пред- почитаемая форма
               

 

2. Представьте, что вам нужно разработать модуль. Выберите предмет или цикл предметов и составьте алгоритм модуля.

3. Изучите материалы по технологии проекта и составьте памятку для учащихся по работе над проектом.

4. Выберите любую учебную тему из любой программы и составьте опорные схемы.

5. Проанализируйте технологию оптимизации обучения и заполните по результатам анализа таблицу:

Способы оптимизации обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Комплексное планирование 2.Постановка оптимальных целей и задач 3. Создание условий для реализации потенциала учеников 4.Разработка содержания 5.Выбор оптимальные методов обучения 6. Контроль и анализ    

6. Проанализируйте технологию коллективного творческого дела. Составьте сами, или воспользуйтесь готовой разработкой из литературы. Используйте предложенную схему. Дополните анализ своими компонентами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.