Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа анализа игры




Педагогический анализ воспитательного дела

· правильная постановка целей (стратегических, оперативных, тактических);

· эффективность выбранных средств воспитания;

· обоснованность предложенной темы;

· связь темы с другими темами и ее место в целостном воспитательном процессе;

· степень активности участников процесса;

· дифференциация участников в процессе соответственно их индивидуальным особенностям;

· степень самостоятельности участников процесса;

· уровень педагогического мастерства воспитателя;

7. Обратитесь к методической литературе, содержащей игровые технологии. Выберете одну из них и проанализируйте. Воспользуйтесь программой анализа, предложенной ниже.

¨ Вид игры. Ее место в системе целостного воспитательного процесса.

¨ Основная цель игры.

¨ Отличительные признаки игры.

¨ Участие в игре всего коллектива класса.

¨ Дифференциация игровой нагрузки.

¨ Работа с группами на стадии подготовки к игре.

¨ Координация участников игры.

¨ Подведение итогов игры.

¨ Закрепление положительных тенденций, вызванных игрой.

¨ Предложение по использованию игры в реализации целей воспитания.

8. Составьте план проведения классного часа в начальной школе (класс на выбор), опираясь на следующие параметры:

- Цели классного часа.

- Мотивация выбора темы.

- Содержание классного часа.

- Средства, используемые в подготовке классного часа.

- Место данного классного часа в системе воспитательной работы учителя.

- Предполагаемые результаты проведения классного часа.

9. Прочитайте описание фрагмента классного часа на этическую тему во 2-м классе и определите его цели, покажите ценность приведенных приемов.

В классе столы ставятся полукругом. В центре находится учитель. Дети сидят в два ряда и все видны учителю. В свою очередь, учитель тоже виден всем.

Учитель: «Дети, мы с вами скоро идем в театр. Кто знает правила поведения в театре?»

Ученики: «В театре нужно вести себя тихо: не кричать во время спектакля, не бегать в проходе»

Учитель: «Молодцы. Правильно. Я вам давала задание составить рисуночные памятки о поведении в театре. Все их сделали? А теперь поменяйтесь памятками друг с другом и давайте выясним, все ли правила вы проиллюстрировали?

Ученик Сережа: «Я не сделал. Я не был ни разу в театре и не знаю, что рисовать»

Учитель: «Кто поделится с Сережей своей памяткой?

 

10. Выберите любую тему воспитательного мероприятия и структурируйте его. Данные запишите в таблицу:

 

№ п\п Тема- тичес- кий период Назва- ние воспи- тательного меро- прия- тия Работа с коллек- тивом- класса Инди- виду- альная работа Работа с роди телями Работа с другими учите лями, работаю щими в классе Про- гнози руе- мые ре- зуль- таты
               

11. Составьте правила работы с компьютером, предназначенные для школьника (класс на выбор).

 

 

Вопросы для самостоятельного осмысления

1. С чем связано такое разнообразие педагогических технологий?

2. Чем руководствуется учитель в подборе педагогических технологий?

3. Почему важна система методов в работе с детьми?

4. Как вы думаете, какие факторы влияют на успешность использования дидактических технологий?

5. Как вы считаете, что способствует адаптации проектной технологии к классно-урочной системе?

6. Есть ли особенность взаимодействия учителя и учеников в традиционном и инновационном обучении?

7. Модульную технологию принято считать интегрированной. Так ли это? Свой ответ обоснуйте.

8. Обоснуйте необходимость разработки технологий обучения.

9. Как вы думаете, какие факторы влияют на успешность использования дидактических технологий?

10. В чем специфика воспитательных технологий?

11. Можно ли сказать, какие технологии «лучше» - коллективные или индивидуальные. Ответ обоснуйте.

12. Почему в разработке и проведении различных технологий воспитания необходимо использовать различные виды деятельности?

13. Как надо проводить классный час, чтобы он не превратился в «назидательное» мероприятие?

14. Какие условия способствуют эффективному использованию разнообразных технологий воспитания?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.