Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 12




Ситуация 11

Ситуация 10

Ситуация 9

Ситуация 8

Учащийся, не очень хорошо занимающийся по предмету, говорит учителю: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить ваш предмет». Учитель:…

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «С твоими-то способностями?! Сомневаюсь!»

3. «Ты, наверно, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что, если ты захочешь, то у тебя всё получится».

5. «Это, наверно, потребует от тебя большого напряжения».

6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

В ответ на призыв учителя быть более старательным ученик говорит, что ему, чтобы усвоить учебный предмет, не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». Учитель:…

1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

2. «Те трудности, которые ты испытываешь в учёбе, и твои знания отнюдь не свидетельствуют об этом».

3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все такими являются на самом деле».

4. «Я рад(а), что ты такого высокого мнения о себе».

5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание, выучить правило и т. п.)». Учитель:…

1. «Ну вот, опять!»

2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее».

4. «Я хотел(а) бы знать, почему?»

5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю тебе об этом?»

Ученик в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим ребятам». Учитель:…

1. «Почему это я должен(должна) относиться к тебе лучше, чем к остальным?»

2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков!»

3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4. «Я хотел(а) бы знать, почему я должен(должна) особо выделять тебя среди других учеников».

5. «Если бы я тебе сказал(а), что люблю тебя больше других учеников, то ты бы чувствовал себя от этого лучше?»

6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу своих способностей и возможности хорошего усвоения предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чём причина этого и как мне быть дальше». Учитель:…

1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности».

2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства».

3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение. Не необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

4. «Давай подождём, поработаем ещё и вернёмся к обсуждению этой проблему через некоторое время. Я думаю, что вместе нам удастся её решить».

5. «Я не готов(а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать».

6. «Не волнуйся, и у меня в своё время ничего не получалось».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.