Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Современная система отечественного образования




Тема 5. Общение как основа педагогической деятельности

Обработка результатов

Ситуация 14

Ситуация 13

Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и отстаиваете на своих занятиях». Учитель:…

1. «Это плохо».

2. «Ты, наверно, в этом не разбираешься».

3. «Я надеюсь, в дальнейшем твоё мнение изменится».

4. «Почему?»

5. «А что ты сам любишь и готов защищать?»

6. «На вкус и цвет товарища нет».

7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и стараюсь в этом убедить всех вас?»

Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу работать (учиться, сидеть за одной партой и т. п.) вместе с ним». Учитель:…

1. «Ну и что?»

2. «Никуда не денешься, всё равно придётся».

3. «Это глупо с твоей стороны».

4. «Но и он тоже не захочет после этого работать (учиться, сидеть за одной партой и т. п.) вместе с тобой».

5. «Почему?»

6. «Я думаю, что ты не прав».

1. Каждый ответ оценивается в баллах по таблице.

Номер ситуации Варианты ответа и оценка в баллах за каждый вариант
               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

1. Дайте определение следующим понятиям:

Общение_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое общение_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая этика__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогический такт___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Проанализируйте и сравните понятия «стиль педагогического общения» и «стиль педагогического руководства». Сравните эти стили и оцените их достоинства и недостатки.

Стиль педагогического руководства Стиль педагогического общения
   
   
   

 

3. Обращение к ученику часто формулируется в модальности долженствования. Предлагаемые типичные фразы, которые учителя часто употребляют в своей речи, переведите в модальность возможного. Предложите свои варианты.

Типичная фраза Как сказать по-другому?
Ты должен, наконец, подумать о будущем  
Ты должен самостоятельно выполнять работу, а не спрашивать у соседа  
Я должна знать, почему ты не выполнила это задание?  
Почему класс не убран? Ты, как староста, должен следить за дежурством  
Ты должен уважать старших  

 

4. Составьте 2-3 карточки по литературе к теме со своими аннотациями.

 

5. Напишите эссе на тему:

«Общение: наука и искусство»,

«Конфликт в системе «учитель-ученик».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Дайте определение следующим понятиям:

Образование__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная организация___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательное учреждение____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая техника________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система образования __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Федеральный государственный образовательный стандарт___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проанализируйте понятие «образование» разных авторов. Результаты оформите в таблице:

Автор Определение Признаки
     

 

3. Сравните и охарактеризуйте содержание следующих понятий:

Образование Образованность
   

 

4. Докажите тезисы, характеризующие функции современного образования:

Образование является одним из оптимальных способов вхождения человека в мир науки и культуры_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование обеспечивает социализацию человека и преемственность поколений__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование является активным ускорителем культурных перемен, преобразований в общественной жизни и отдельном человеке_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Ознакомиться с основными документами, регламентирующими функционирование и развитие системы образования.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Составьте схему типов и видов образовательных учреждений. Какие из них представлены в вашем городе, поселке, селе и др.?

 

7. Напишите эссе на тему: «Что может дать образование человеку личности___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.