КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Современная система отечественного образования
Тема 5. Общение как основа педагогической деятельности Обработка результатов Ситуация 14 Ситуация 13 Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и отстаиваете на своих занятиях». Учитель:… 1. «Это плохо». 2. «Ты, наверно, в этом не разбираешься». 3. «Я надеюсь, в дальнейшем твоё мнение изменится». 4. «Почему?» 5. «А что ты сам любишь и готов защищать?» 6. «На вкус и цвет товарища нет». 7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и стараюсь в этом убедить всех вас?» Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу работать (учиться, сидеть за одной партой и т. п.) вместе с ним». Учитель:… 1. «Ну и что?» 2. «Никуда не денешься, всё равно придётся». 3. «Это глупо с твоей стороны». 4. «Но и он тоже не захочет после этого работать (учиться, сидеть за одной партой и т. п.) вместе с тобой». 5. «Почему?» 6. «Я думаю, что ты не прав». 1. Каждый ответ оценивается в баллах по таблице.
1. Дайте определение следующим понятиям: Общение_____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагогическое общение_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагогическая этика__________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагогический такт___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проанализируйте и сравните понятия «стиль педагогического общения» и «стиль педагогического руководства». Сравните эти стили и оцените их достоинства и недостатки.
3. Обращение к ученику часто формулируется в модальности долженствования. Предлагаемые типичные фразы, которые учителя часто употребляют в своей речи, переведите в модальность возможного. Предложите свои варианты.
4. Составьте 2-3 карточки по литературе к теме со своими аннотациями.
5. Напишите эссе на тему: «Общение: наука и искусство», «Конфликт в системе «учитель-ученик». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Дайте определение следующим понятиям: Образование__________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Образовательная организация___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Образовательное учреждение____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагогическая техника________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Система образования __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Федеральный государственный образовательный стандарт___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Проанализируйте понятие «образование» разных авторов. Результаты оформите в таблице:
3. Сравните и охарактеризуйте содержание следующих понятий:
4. Докажите тезисы, характеризующие функции современного образования: Образование является одним из оптимальных способов вхождения человека в мир науки и культуры_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Образование обеспечивает социализацию человека и преемственность поколений__________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Образование является активным ускорителем культурных перемен, преобразований в общественной жизни и отдельном человеке_______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Ознакомиться с основными документами, регламентирующими функционирование и развитие системы образования. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составьте схему типов и видов образовательных учреждений. Какие из них представлены в вашем городе, поселке, селе и др.?
7. Напишите эссе на тему: «Что может дать образование человеку личности___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |