Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическое обследование ребенка в ПМПК




Цель психологического обследования — выявление осо­бенностей отклоняющегося развития, сохранных путей
компенсации, а также адекватного вида и оптимальной
формы обучения..


Задачи психологического обследования:

1. Психодиагностика уровня развития ребенка.

2. Установление психологического диагноза.

3. Планирование психокоррекционных мероприятий
(с учетом зоны ближайшего развития).

4. Установление вероятностного и/или условно-вари­антного прогноза.

Прежде чем рассматривать ход психологического об­следования, рассмотрим значение, специфику и принци­пы психологической диагностики. (Понятия «психокоррекция», «психологический анамнез», «психологический диагноз», «вероятностный прогноз», «условно-вариатив­ный прогноз» приведены в параграфе 1.2. «Понятийный аппарат специальной психологии и педагогики»).

Психодиагностика — «в узком смысле — измерение индивидуально-психологических свойств личности на ос­нове специальных методов. Основными методами диагно­стики являются тестирование и опрос, а их методическим воплощением, соответственно, тесты и опросники»1.

Тесты — стандартизированный метод для объективно­го измерения одного или нескольких аспектов целостной личности через вербальные или невербальные ответы.

Опросники — методики, материал которых состоит из вопросов, на которые клиент должен ответить, или утвер­ждений, с которыми клиент должен выразить свое согла­сие или несогласие. Различают опросники открытые и закрытые, анкетные и личностные.

В 1985 году Американской психологической ассоциа­цией были разработаны рекомендации по использованию психологических методов диагностики:

1. Для того чтобы правильно понимать поведение кли­ента, необходимо учитывать его характерные особенности
и состояния.

2. Перед началом психодиагностики и интерпретации
ее результатов необходимо понять сущность принципов
тестирования.

 


1 Словарь практического психолога / Сост. СЮ. Головин. — Минск, 1998. — С. 142-143.


3. Специалист должен осознавать вероятность допуще­ния ошибок при оценке и, как следствие, неверных про­гноза и заключения. Подобная ситуация может возник­нуть как при использовании недостаточно надежных тес­тов, так и при предоставлении клиентом неверной инфор­мации.

4. Результаты тестов никогда не являются абсолютны­
ми или неопровержимыми. Все психологические тесты
имеют определенный процент вероятности, поскольку дан­ные тестов либо констатируют состояние настоящего мо­мента, либо прогнозируют вероятностный исход. Однако
всегда существует влияние независимых переменных как
внутри личностной структуры, так и ситуационных фак­торов, способных изменить их результаты.

5. Специалист должен иметь квалификацию, позволя­ющую ему проводить психодиагностическое исследование,
осознавая предел своих знаний, он не должен абсолюти­зировать полученные результаты.

Поскольку процесс обследования детей с нарушения­ми развития имеет свои особенности, то при его проведе­нии следует руководствоваться определенными принци­пами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.