КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шизофрения
Вопросы Дайте определения понятиям «невроз», «психопатия», «акцентуация». Выделите неблагоприятные факторы, инициирующие возникновение неврозов, психопатий, патологических реакций. 3. Чем отличаются акцентуации и психопатии? 4. Перечислите условия, способствующие формированию «идеальной нормальной личности», выделенные Петром Франце-вичем Лесгафтом. Литература 1. Еникеев М.И. Общая психология. — М.: Приор- издат, 2002. 2. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. — М, 1998. 3. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование. — Ростов н/Д: 4. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. 1 Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — С. 222-231.
3.8. Начальные проявления психических заболеваний (шизофрения, эпилепсия, аутизм) Шизофрения — психическое заболевание эндогенного («эндо» — изнутри) происхождения, возникающее на основе наследственной предрасположенности и протекающее в виде приступов или непрерывно, приводя к характерным однотипным изменениям личности с дезорганизацией психических функций (мышление, эмоционально-волевая сфера, поведение). Наиболее часто шизофрения начинается в диапазоне от двадцати до двадцати девяти лет; около десяти процентов от всех случаев болезни приходятся на подростковый возраст (десять — четырнадцать лет) и только два процента больных встречаются в возрастной группе до десяти лет. Причины возникновения шизофрении неизвестны. Однако существует ряд гипотез, например, что возникновение шизофрении является следствием нарушения аминокислотного обмена. Но какими бы ни были причины возникновения данного заболевания, одно остается неизменным — шизофренический процесс приводит к необратимым органическим изменениям (дистрофии нейронов). Предполагается, что ведущим фактором в происхождении шизофрении является наследственность. Клинические проявления шизофрении разнообразны и могут включать в себя практически все известные в психиатрии симптомы и синдромы, однако существуют и типичные проявления, общие для всех форм шизофрении, но с разной степенью выраженности. К ним относят: 1) нарушения мышления (разорванность мышления, 2) эмоциональное снижение (амбивалентность, амби-тендентность, диссоциация эмоциональной сферы, 3) нарушения волевой сферы (абулия, мутизм, негативизм). 1. Нарушения мышления. Разорванность мышления — проявляется на речевом уровне: речь представляет 2. Эмоциональные нарушения. Эмоциональная амбивалентность — одновременное существование двух противоположных эмоций, например, любви и ненависти. Ам-битендентность — двойственность стремлений, действий, 3. Нарушения волевой сферы. Абулия — частичное Течение шизофрении: 1) благоприятное течение болезни (возможно полное 2) неблагоприятное хроническое течение заболевания возможно обучение только во вспомогательной школе); 3) глубокие психические нарушения (потеря способности к обучению, помещение в психиатрические учреждения). Характеристика детей с шизофренией: 1. Физические и моторные особенности. Как правило, 2. Уровень работоспособности резко снижается после 3. Уровень психического развития характеризуется 4. Уровень развитие интеллекта. Интеллект развит стниками. С течением развития болезни происходит нарушение мыслительной деятельности. При сравнительно благоприятном течении болезни в некоторой степени сохраняются познавательные интересы (чтение книг, не соответствующих возрасту). 5. Уровень развития речи. Речь в начале заболевания развитая и достаточно богатая регрессирует: становится выхолощенной, резонерской, возникает разорванность внутри предложений и между ними, тенденция к созданию неологизмов, персевации (повторение слов, фраз).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |