КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Циклотимический тип
Характерологические проявления. Данные людям соответствует смена гипертимического и дистимического типов поведения и переживания: чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом. В детстве никаких отличительных особенностей не проявляется. В первой пубертатной фазе наблюдается снижение настроения. Затем прибавляется смена фаз настроения от повышенной к пониженной. При снижении настроения не жалуются на плохое настроение. Но говорят, что им скучно. Нет расстройств сна. Но говорят, что не выспались, плохо спали, встали «разбитыми». По утрам более оживлены, чем вечером. К вечеру снижается работоспособность, трудно сосредотачивают внимание. Реакции зависят от состояния фазы: то тянутся в компанию, то уединяются. Склонны к развитию невротических состояний. Очень обидчивы, ранимы. Воспринимают окружающий мир, как правило, в серых тонах. Способны самообвинять себя, создавая условия к суициду. Взрослые: черты или сглаживаются, способствуя хорошей адаптации, или нарастают, создавая почву для снижения настроения. > Стрессовые факторы: ситуации, воспринимаемы как угроза самоуважению. Взаимодействие: спортивные секции, особенно плавание. При общении акцент на положительные моменты. 8. Истероидный тип. Характерологические проявления. Выраженная тенденция к вытеснению из сознания неприятных фактов и событий, собственных ошибок и недостатков, что проявляется в лживости, фантазировании, притворстве. Характерны также: авантюристичность, тщеславие. При неудовлетворенной потребности в признании может происходить «бегство в болезнь». Проявляется в раннем детстве в виде страстного желания быть в центре внимания (участвуют в художественной самодеятельности). Хорошо адаптируются. В подростковом возрасте желание быть в центре внимания усиливается, что может найти выражение в асоциальном поведении. Поскольку не умеют занять себя сами — выражено стремление к группированию, но в компаниях не задерживаются. Обеспокоены своим внешним видом и здоровьем. Больше говорят, чем делают. Характерна поверхностность как чувств, так и мышления. Теплых чувств, любви, как правило, не испытывают вследствие крайней эгоистичности своей натуры. Носят яркие одежды, часто меняют увлечения. Сомнения в собственных способностях и своей исключительности могут спровоцировать истерический психоз. Реакции эмансипации всегда публичны. Чаще перед окружающими, а не в семье. Взрослые: черты сглаживаются, что способствует социальной адаптации. Но в случаях, когда значимая ситуация для них принимает негативный исход, возможно возникновение психозов, «впадение в детство», «уход» в иллюзии и фантазии. На протяжении всей жизни сохраняются низкие морально-этические нормы. Стрессовые факторы: игнорирование со стороны взрослых и сверстников. Идут на самооговоры, демонстративные побеги из дома. Цель — любой ценой привлечь внимание. Взаимодействие: театральные кружки, художественная самодеятельность; руководящие «посты» под негласным контролем взрослых. Развитие саморефлексии.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |