Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпилепсия. Эпилепсия— хроническое психическое заболевание, проявляющееся в повторяющихся судорожных припадках и характеризующееся психическими нарушениями




Эпилепсия — хроническое психическое заболевание, проявляющееся в повторяющихся судорожных припадках и характеризующееся психическими нарушениями.

Причины возникновения эпилепсии: наследственные факторы, нарушения обмена веществ, ранние инфекции, травмы, интоксикации.

Возникновение эпилептических припадков возникает в результате повышенной возбудимости нейронов вслед­ствие нарушения их функций и способности к самовоз­буждению в каком-либо локально пораженном участке головного мозга (одновременный разряд в большом числе нейронов вызывает судорожную активность).

Эпилепсия может иметь несколько вариантов разви­тия: 1) благоприятный (припадки происходят редко, выраженные изменения в психике отсутствуют, дети со­храняют возможность к обучению в условиях общеобра­зовательной школы); 2) неблагоприятный (припадки до­статочно часты, вследствие чего возникают изменения в эмоционально-волевой сфере при сохранении интеллекта, благодаря чему дети сохраняют способность к обучению в массовой школе при условии индивидуального подхода и щадящего режима); 3) тяжелый (припадки довольно ча­сты, интеллект снижен, нарушения эмоционально-воле­вой сферы выражены, обучение только во вспомогатель­ной школе); 4) эпилептическая деменция (вследствие ча­стых припадков изменения в психике носят грубый


характер, необучаемы, помещение детей в психоневроло­гические больницы).

Характеристика детей с аномалией:

1. Изменения характера. При начале заболевания дети
становятся чрезмерно сентиментальными, утрируется про­
явление чувств. Но при этом у них начинают появляться
злопамятность и подозрительность. Также появляются или
становятся более гротескными такие составляющие, как
агрессивность, эгоцентризм, подобострастие, жестокость,
эгоизм. Характерен чрезмерный педантизм в отношении
порядка и сверхзабота о своем здоровье. Социальный опыт
сужается. Распадаются этические и духовные нормы.

2. Моторные особенности. Движения и мимика замед­ленны.

 

3. Развитие интеллекта. Мышление замедленное,
вязкое. Уровень интеллектуальных возможностей с раз­витием болезни деформируется. Вначале снижаются спо­собности к анализу, синтезу, осмыслению новых задач.
На более поздних этапах распадаются смысловые связи и
родовые понятия. Наблюдается тенденция к конкретиза­ции, направленность на излишние подробности.

4. Уровень развития речи. Речь тягучая, замедленная,
наполненная персевациеи (повторение одних и тех же слов,
фраз). Ответы носят формальный характер.

5. Особенности обучения в школе. Ребенок периоди­чески находится то в состоянии повышенной возбудимос­ти, то относительного прекращения припадков. В первом
случае он теряет интерес к учебе и не поддается педагоги­ческому воздействию, во втором, усидчивость повышает­ся, и он может включиться в учебный процесс при усло­вии осуществления индивидуального подхода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.