Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Педагогика понимания отражает актуальную потребность личности в постижении смысла жизни, в достижении успеха благодаря самопознанию




Педагогика понимания отражает актуальную потребность личности в постижении смысла жизни, в достижении успеха благодаря самопознанию, самовоспитанию, самообразованию, самообучению и саморазвитию. И стремление к этому – основополагающая черта социально и педагогически зрелой, гармонично развитой личности. Идея саморазвития самореализации, созвучная принципам педагогики понимания, является основной и в современной гуманистической психологии. «Иметь или быть?» - так поставил вопрос Э. Фромм и доказал правильность второго ответа: быть Человеком.

По мнению В. Франкла, человек реализовывает себя через служение делу или любовь к другому. Э. Фромм видит в самоактуализации утверждение собственной жизни, счастья, развития, свободы. Целью человеческого существования является одновременно собственное совершенство и счастье окружающих, а личное счастье в качестве цели ведет к эгоцентризму.

Саморазвитие и самоутверждение в профессиональных действиях руководителя ОВД – это проявление саморансценденции личности, ее выход за пределы своего «Я», нацеленность на достижение результатов, лежащих вне его самого, на утверждение своей жизненной позиции в различных сферах жизни. Понимающий подход к смыслу жизни и профессии – важнейшее условие самоуважения, гордости за достижения, ощущение своей нужности, полезности, уважение других сотрудников, источник активного долголетия психологически комфортного самочувствия, сохранения приоритетов в профессии.

Фундаментальная категория педагогики понимания в управлении ОВД – категория смысла. Смысл – это понимание руководителем значения чего – то лично для себя, ради чего он совершает тот или иной поступок. В исходном виде это смысл самой жизни, в производных – смыслы важнейших жизнедеятельностных проявлений: самоактуализации, полноты самореализации, самоутверждения, достижения максимально возможного для себя жизненного и профессионального и профессионального успеха, непрерывного самосовершенствования, самовоспитания, самообразования, самообучения, саморазвития, морали, нравственности, честности, порядочности, духовности и всех других социальных, профессиональных и общечеловеческих ценностей. Уяснение и принятие руководителем смыслов стратегии управленческой деятельности и ее важнейших составляющих, побуждающих его к самостроительству как личности, способной добиться вершины профессиональных успехов, - принципиальное основание педагогики понимания, подразумевающей непрерывный личностный рост руководителя.

Понимающая педагогика необходима руководителю для оказания помощи сотрудникам в достижении служебного и жизненного успеха, нужна всем субъектам воспитательной работы в целом. Она должна быть частью их педагогического кредо, а ее инструментарий может использоваться по необходимости, особенно при работе с сотрудниками, имеющими недостатки в служебной деятельности и работающими без должной самоотдачи. Идеи педагогики понимания уместно использовать в индивидуальной работе, а также при проведении различных служебных, учебных и воспитательных мероприятий. Это необходимо при решении все более усложняющихся оперативно – служебных задач, достижении большего в профессиональном отношении, преодолении профессиональных неудач. Педагогика понимания противопоставлена философии жизненного нигилизма некоторых руководителей; не вполне отдающих себе отчет в том, что для достижения профессионального успеха нужно непрерывно умножать и увеличивать свои профессионально – личностные достоинства и возможности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.