Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи общеобразовательной школы




ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

Конкретизация целей обучения (образования) предусматрива­ет три уровня: политический, на котором цели понимаются как общественная цель, государственная политика в области образо­вания; административный — цели понимаются как стратегия решения значительных образовательных задач (на уровне ре­гиона, учебного заведения); оперативный, на котором цели формулируются как оперативные задачи реализации учебного процесса в определенном классе с имеющимся составом учени­ков (см. табл. 2).

 

Уровень цели   Политический Административный Оперативный
Кто реализует Политики, государственные служащие Администраторы, менеджеры образования, инспек­тора Учителя
Вид реализации Законодательные акты Учебные планы, программы Оперативные задачи, поурочные планы

Цели образования определяются с различной степенью обобще­ния и детализации. Если на политическом и административном уровнях обходятся лишь общей констатацией сформулированных намерений, и этого достаточно, то на оперативном (учительском) уровне цели задаются конкретно. При этом необходимо, чтобы они были: реальными, четко определенными и дифференцированными настолько, чтобы без лишних пояснений было понятно, что пре­дусматривает определенная цель. Такое задание конкретных целей называется диагностическим. Оно открывает дорогу для определе­ния и измерения достигнутых результатов. Если, например, цель урока — усвоение правил правописания, то и проверяется дости­жение именно этой цели в заданном объеме.

 

 

Российские законы провозглашают образование основой ду­ховного, социального, экономического, культурного развития общества и государства. Образование в РФ имеет целью становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права и свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотруд­ничеству между людьми, народами, различными расовыми, на­циональными, этническими, религиозными, социальными груп­пами.

Главные задачи общеобразовательной школы:

—удовлетворение национально-культурных потребностей на­селения, воспитание физически и морально здорового поколения;

—обеспечение усвоения учащимися системы знаний, опреде­ляемой общественными и производственными потребностями;

—формирование научного миропонимания, политической, экологической, экономической, правовой культуры, гумани­стических ценностей и идеалов, творческого мышления, само­стоятельности в пополнении знаний;

—выработка у молодежи патриотизма, осознанной граждан­ской позиции, человеческого достоинства, участия в демокра­тическом самоуправлении, ответственности за свои поступки.

Эти общие задачи распадаются на целый ряд частных, конкретизирующих их объем и содержание в зависимости от конкретных условий и возможностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.