Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и уровни образования




Образование составляется из того, что обучаемый приобрел в результате школьного обучения, знаний, умений, навыков, спо­собов мышления и деятельности, приобретенных путем самооб­разования, и сведений, добытых путем стихийного (случайного) усвоения разнообразной информации. Наиболее надежная состав­ная часть образования — школьная, приобретаемая в специально для этого созданных и контролируемых условиях. Она дополня­ется управляемым педагогами и контролируемым ими самооб­разованием обучаемых. В современных условиях человек распо­лагает различными способами самостоятельного приобретения знаний из разных источников. Поэтому оценивать фактический уровень образованности людей непросто. Еще сложнее давать оценки направленности образования. Можно говорить лишь о большей или меньшей пригодности школьного образования для формирования определенных человеческих качеств.

Традиционно выделяют три вида образования: общее, поли­техническое и профессиональное.

Общее образование — предусматривает овладение знаниями основ наук. Его составляют циклы учебных предметов: обществен­но-гуманитарный, физико-математический, химико-биологи­ческий, производственно-технический, художественный. Общее образование приобретают в общеобразовательных учебно-воспита­тельных учреждениях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.

Политехническое образование (от греч. poly — много и techne — ремесло) знакомит учащихся с основными видами современных производств, формирует умения и навыки выполнения простых трудовых действий. Основы этого вида образования учащиеся приобретают также в общеобразовательных учебно-воспитатель­ных учреждениях.

Профессиональное образование направлено на овладение зна­ниями, умениями, навыками, способами мышления, необходи­мыми для выполнения определенной профессиональной деятель­ности. Дается оно в профессионально-технических училищах, институтах, университетах, академиях.

Когда характеризуют специализацию, то употребляют такие понятия, как техническое, педагогическое, сельскохозяйственное и т. д. образование.

Компонеты общего среднего образования:

—система знаний о природе, обществе, человеке, способы деятельности, на которых основывается мировоззрение;

—опыт практической деятельности — система интеллекту­альных и практических умений и навыков;

—опыт творческой деятельности, лежащий в основе умения самостоятельно переносить известные знания, умения, способы деятельности на новые области;

—опыт оценочного (эмоционально-ценностного) отношения человека к окружающему миру.

Знания — это отражение в сознании объективной картины мира, результат познавательного процесса; отражаются в созна­нии в виде представлений, фактов, понятий, терминов, сужде­ний, теорий.

Умения — способность сознательно выполнять определенное действие, применение знаний на практике. По степени участия мышления выделяют две большие группы умений — умственные и практические, по характеру — общеучебные, трудовые, худо­жественные, спортивные, игровые и пр.

Навыки — умения, доведенные до автоматизма благодаря многократному повторению. Для сформированных навыков ха­рактерны скорость и точность воспроизведения.

Опыт творческой деятельности — самостоятельное перенесе­ние приобретенных знаний, умений на новые ситуации; видение и понимание новой проблемы; видение новых функций объектов; самостоятельное комбинирование известных способов деятельно­сти в нечто новое; отражение структуры систем; альтернативное мышление и т. п.

Опыт оценочного (эмоционально-ценностного) отношения — это отношение к окружающему миру, знаниям, деятельности, моральным и социальным нормам, идеалам, жизненная позиция личности. Главным способом усвоения эмоционального отноше­ния при овладении содержанием школьного образования явля­ется переживание учащимися того, что изучается, восприятие объекта изучения как ценности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.