Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уроку




 

Ключевым компонентом классно-урочной системы организа­ции обучения является урок — законченный в смысловом, вре­менном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок — сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоре­тиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффек­тивно и в краткие сроки решать задачи обучения. Дать хороший (качественный) урок — дело непростое даже для опытного учите­ля. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом тре­бований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса.

Среди общих требований, которым должен отвечать качест­венный современный урок, выделяются следующие:

•Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе законо­мерностей учебно-воспитательного процесса.

•Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.

•Обеспечение надлежащих условий для продуктивной по­знавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.

•Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.

•Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.

•Мотивация и активизация развития всех сфер личности.

•Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспита­тельной деятельности.

•Эффективное использование педагогических средств.

•Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.

•Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

•Формирование умения учиться, потребности постоянно по­полнять знания.

•Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях.

К дидактическим (или образовательным) требованиям отно­сятся четкое определение образовательных задач каждого урока, рационализация информационного наполнения урока, оптимиза­ция содержания с учетом социальных и личностных потребностей, внедрение новейших технологий познавательной дея­тельности, рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов, творческий подход к формированию структуры урока, сочетание различных форм коллективной деятельности с само­стоятельной деятельностью учащихся, обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления, научный расчет и мастерство проведения урока.

Воспитательные требования к уроку включают определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей, постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы, воспитание учащихся на общечеловеческих цен­ностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнитель­ности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, коллективизма и др., внимательное и чуткое отно­шение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.

К постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относятся формирование и развитие у учащих­ся положительных мотивов учебно-познавательной деятельно­сти, интересов, творческой инициативы и активности, изучение и учет уровня развития познавательных возможно­стей учащихся, проектирование «зон ближайшего развития», проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, сти­мулирование наступления новых качественных изменений в развитии, прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся, оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих пе­ремен.

Вместе с перечисленными требованиями к уроку выделяются и другие: организационные, психологические, управленческие, тре­бования оптимального общения учителя с учащимися, требования сотрудничества, санитарно-гигиенические, этические и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.