КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 13
Тема урока: ФАКТОРЫ И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Цели Обучающая - познакомить студентов с биологическим, психическим и социальным направлениями развития личности, условиями и факторами развития личности, концепциями развития человека. Воспитательная: Воспитание интереса к педагогической профессии. Развивающая: Развитие умений коллективного взаимодействия. Тип урока: сообщения новых знаний. Методы: методика взаимопередачи тем, демонстрация слайдов, беседа. Методическое обеспечение и средства: слайды для презентации слайдов по теме урока на мультимедийной установке, мультимедийная установка. Педагогическая технология: коллективный способ обучения. Реализуемый подход: личностно-компетентностно-социальный.
Методика проведения занятия и выполнения заданий: 1.Организационный момент: проверка присутствующих, сообщение целей урока и плана проведения занятия, блиц опрос. 2. Изучение тем. Под темой понимается определённый, предназначенный для изучения материал, к которому подобраны три группы заданий и вопросов, оформленный в текст, объёмом примерно 3-5 страниц. Перечень тем для изучения: Факторы и условия развития личности. Биологическое направление развития личности в воспитании и обучении. Психологическое направление развития личности в воспитании и обучении. Становление личности в процессе социализации. Развитие личности как педагогическая проблема, Сущность личности в гуманистической концепции воспитания. Содержание понятия «всестороннее развитие личности». Самовоспитание в структуре развития личности. Задания и вопросы первой группы достаточно простые и относятся только к отдельным абзацам (маленьким смысловым частям) текста. Они предназначены для проверки и самопроверки понимания конкретного абзаца. Задания и вопросы второй группы более сложные и относятся ко всей изучаемой теме. Они предназначены для закрепления и более глубокого осмысления теоретической части текста, для приобретения определённых практических навыков, а также для проверки и самопроверки понимания изучаемого. Задачи и вопросы третьей группы наиболее сложные. К ним обучающиеся обращаются в течение всего периода изучения данной дисциплины. Считается, что участник готов передать определённую тему, если он усвоил теоретическую часть темы, имеет подробнейший план, состоящий из заголовков абзацев текста, выполнил все задания и ответил на все вопросы первой и второй группы. 2.а Самостоятельное изучение темы 2.б Проверка темы 2.в Работа в паре
Ход занятий отражается на табло учёта сводной группы, которое представляет собой обычную таблицу следующего типа:
Таблица 1
В этой таблице знаком "+" отмечены изученные темы, а знаком «*» - тема, над изучением которой в данный момент работает член группы.
3. Подведение итогов занятия: Выставляются оценки по итогам сводной таблицы изучения тем. Анализ достижения поставленных целей занятия: Достигнуты ли поставленные цели урока на каком этапе и какими методами и средствами? Домашнее задание: учебное пособие по дисциплине «История педагогики и образования» Е.М. Заболотской, О.С. Тюппа, тема 13 (повторить материал, сформулировать пять вопросов по содержанию темы, в приложениях А и Б подобрать соответствующее содержанию темы: пословицы-1-2, афоризм 1-2 и обосновать свой выбор, в глоссарии приложение Г найдите определение ключевых понятий и запишите их в словарик. Сообщение темы следующего урока.
Ключевые понятия: развитие, человек, индивид, личность, индивидуальность, факторы развития человека, концепции развития человека, условия развития, среда обитания, социализация, самоактуализация, самовоспитание, саморазвитие.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |