Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 13




Тема урока: ФАКТОРЫ И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Цели

Обучающая - познакомить студентов с биологическим, психическим и со­циальным направлениями развития личности, условиями и факторами развития личности, концепциями развития человека.

Воспитательная: Воспитание интереса к педагогической профессии.

Развивающая: Развитие умений коллективного взаимодействия.

Тип урока: сообщения новых знаний.

Методы: методика взаимопередачи тем, демонстрация слайдов, беседа.

Методическое обеспечение и средства: слайды для презентации слайдов по теме урока на мультимедийной установке, мультимедийная установка.

Педагогическая технология: коллективный способ обучения.

Реализуемый подход: личностно-компетентностно-социальный.

 

Методика проведения занятия и выполнения заданий:

1.Организационный момент: проверка присутствующих, сообщение целей урока и плана проведения занятия, блиц опрос.

2. Изучение тем. Под темой понимается определённый, предназначенный для изучения материал, к которому подобраны три группы заданий и вопросов, оформленный в текст, объёмом примерно 3-5 страниц.

Перечень тем для изучения:

Факторы и условия развития личности.

Биологическое направление развития личности в воспитании и обучении.

Психологическое направление развития личности в воспитании и обучении.

Становление личности в процессе социализации.

Развитие личности как педагогическая проблема,

Сущность личности в гуманистической концепции воспитания.

Содержание понятия «всестороннее развитие личности».

Самовоспитание в структуре развития личности.

Задания и вопросы первой группы достаточно простые и относятся только к отдельным абзацам (маленьким смысловым частям) текста. Они предназначены для проверки и самопроверки понимания конкретного абзаца.

Задания и вопросы второй группы более сложные и относятся ко всей изучаемой теме. Они предназначены для закрепления и более глубокого осмысления теоретической части текста, для приобретения определённых практических навыков, а также для проверки и самопроверки понимания изучаемого.

Задачи и вопросы третьей группы наиболее сложные. К ним обучающиеся обращаются в течение всего периода изучения данной дисциплины.

Считается, что участник готов передать определённую тему, если он усвоил теоретическую часть темы, имеет подробнейший план, состоящий из заголовков абзацев текста, выполнил все задания и ответил на все вопросы первой и второй группы.

2.а Самостоятельное изучение темы

2.б Проверка темы

2.в Работа в паре

 

Ход занятий отражается на табло учёта сводной группы, которое представляет собой обычную таблицу следующего типа:

 

Таблица 1

ФИО Т- 1 Т- 2 Т- 3 Т- 4 Т- 5 Т- 6
  +   *      
    *     +  
  *   +      
        +   *
    +     *  
        *   +

В этой таблице знаком "+" отмечены изученные темы, а знаком «*» - тема, над изучением которой в данный момент работает член группы.

 

3. Подведение итогов занятия:

Выставляются оценки по итогам сводной таблицы изучения тем.

Анализ достижения поставленных целей занятия: Достигнуты ли поставленные цели урока на каком этапе и какими методами и средствами?

Домашнее задание: учебное пособие по дисциплине «История педагогики и образования» Е.М. Заболотской, О.С. Тюппа, тема 13 (повторить материал, сформулировать пять вопросов по содержанию темы, в приложениях А и Б подобрать соответствующее содержанию темы: пословицы-1-2, афоризм 1-2 и обосновать свой выбор, в глоссарии приложение Г найдите определение ключевых понятий и запишите их в словарик.

Сообщение темы следующего урока.

 

Ключевые понятия: развитие, человек, индивид, личность, индиви­дуальность, факторы развития человека, концепции развития человека, ус­ловия развития, среда обитания, социализация, самоактуализация, само­воспитание, саморазвитие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.