Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики




Профессиональная деятельность социального педагога

Оформление научно-исследовательской работы.

Реферат должен содержать.

– сведения об объеме работы, количество иллюстраций, таблиц, использованной литературы

– текст реферата

Текст реферата должен отражать:

– объект исследования

– цель работы

– метод исследования

– полученные результаты и их новизну

Объем текста реферата должен быть не более 2000 знаков.

Ведение. Ведение научно-исследовательской работы должно содержать оценку современного состояния изучаемой проблемы и обоснованность проведения данных исследований.

Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, цели и задачи исследований, их связь с другими работами.

Основная часть Основная часть должна отражать следующие этапы:

– выбор направления исследования

– теоретические или экспериментальные исследования

– обобщение и оценку результатов проведенных исследований

В соответствии с перечисленными этапами в основной части работы необходимо отразить:

– обоснованность выбора направления исследования, методы решения поставленной задачи и их сравнительную оценку

– характер и содержание выполненных исследований, их соответствие цели

Заключение. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследований, предположения по их практическому использованию.

В заключении должно быть указано, чем завершаются, чем завершаются исследования:

Составлением инструкций, методик, продолжением разработок, внедрением в учебный процесс.

Приложение. Для лучшего понимания и объяснения основной части в нее могут быть включены приложения, представляющие собой дополнительный материал (расчеты, формулы, таблицы, иллюстрации).

 

В 1991 г. в России был официально введен институт социальной педагогики. В системе профессионального образования появилась новая специальность – “социальная педагогика”, была разработана квалификационная характеристика социального педагога, внесены соответствующие дополнения в квалификационный справочник.

После введения этой должности в России первыми социальными педагогами стали учителя. Интересно, что у нас в стране и за рубежом сейчас можно наблюдать два разнонаправленных движения, ведущих в конечном итоге к одному результату:

В связи с этим возникает вопрос о специфике деятельности социального педагога. В предложенной таблице выделены основные отличия деятельности социального педагога в сравнении с учителями и социальными работниками (табл. 1).

Таблица 1

 

Объект деятельности социального педагога: дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. Профессиональная задача деятельности социального педагога в обществе легче всего выявляется от противного.

Если процесс социализации ребенка происходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает, когда семья и школа не обеспечивают необходимое развитие, воспитание и образование ребенка, в результате чего появляются “социально выпавшие” дети.

Содержательно задачу деятельности социального педагога соответственно можно определить как помощь в интеграции ребенка в общество, помощь в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, иными словами – помощь в социализации ребенка. По сути дела, эта деятельность направлена на изменение тех обстоятельств в жизни ребенка, которые характеризуются отсутствием чего-либо, зависимостью от чего-либо или потребностью в чем-либо.

Следовательно, целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах. Прежде чем реализовать цель своей деятельности, социальный педагог должен хорошо представлять особенности развития ребенка и среду, в которой он развивается. Особо следует подчеркнуть то, что ребенок, как правило, не может сам осознать свои проблемы и объяснить их социальному педагогу. Поэтому социальный педагог часто оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь ему.

Следует помнить, что объектом деятельности социального педагога является ребенок, однако в процессе деятельности социальный педагог и ребенок вступают в субъектно-субъектные отношения, при которых ребенок является активным участником процесса решения своих проблем, когда это возможно, с помощью социального педагога или других специалистов. Поскольку деятельность социального педагога, в первую очередь, связана с диагностикой проблем ребенка и среды, он должен знать и уметь применять различные диагностические методики (психологические, педагогические, социологические) или же уметь обращаться за помощью к специалистам, которые могут квалифицированно поставить тот или иной диагноз (психологам, юристам, медицинским работникам и др.).

В зависимости от диагноза и общих целей воспитания и развития ребенка социальный педагог должен уметь прогнозировать условия, обеспечивающие его оптимальное развитие; уметь выбирать методы и средства, позволяющие достичь намеченных результатов. Вполне вероятно, что многие проблемы (улучшение здоровья, материального положения) социальный педагог не сможет решить сам. В этом случае он должен уметь выступать посредником в координации усилий разных специалистов (психолога, медицинского работника, специалиста по социальной работе, юриста и др.), а также ведомств и административных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты и др.) для комплексного разрешения проблем ребенка. Являясь посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества социальный педагог влияет на создание воспитывающих, гуманных отношений в социуме, сфере семьи, семейно-соседском окружении, по месту жительства, на производстве. Деятельность социального педагога позволяет своевременно диагностировать, выявлять и педагогически целесообразно влиять на характер отношений между людьми, развивать полезные инициативы, творчество, различные виды самопомощи, формировать ценностные ориентации личности.

Одним из важных направлений деятельности социального педагога является защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка на жизнь и здоровое развитие, на образование и свободное выражение своих взглядов, на защиту от любого вида дискриминации и др. Следующим направлением деятельности социального педагога (как работающего непосредственно с клиентом – ребенком, так и в органах управления различных ведомств) является участие в разработке и реализации социальных проектов и программ, частных инициатив, содействующих полноценному развитию ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.