![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи»
Социальный педагог начинает свою деятельность с изучение семьи. Изучение семьи – дело тонкое, деликатное, требующее от социального педагога уважения ко всем членам семьи, искренности, желания помочь.. Важно соблюдать следующие правила. 1. Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения. 2. Изучение должно быть целенаправленным, планомерным и систематическим. 3. Методы изучения должны быть взаимосвязаны с методами воспитания. 4. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе. Изучение отношений внутри семьи и их обсуждение помогут педагогу представить положение в ней ребенка. После изучения семьи перед социальным педагогом стоит задача создания в семье новых отношений. Существует практика, когда социальный педагог составляет “карту семьи”, где даны характеристика каждому члену семьи, даты рождения, знаменательные даты в семье. Определяются статус семьи, жилищные условия, соседство, религиозная и национальная принадлежность семьи. Для социального педагога важны и следующие структурные характеристики: · наличие брачных партнеров (семья полная, формально полная, неполная); · стадия жизненного цикла семьи (молодая, зрелая, пожилая); · порядок заключения брака (первичный, повторный); · количество поколений в семье (одно или несколько поколений); · количество детей (многодетная, малодетная). В перечисленных характеристиках кроются как ресурсные возможности семьи (материальные, воспитательные и др.), так и потенциальные факторы социального риска (состав семьи, повторность брака и др.). Помимо структурных и функциональных характеристик, отражающих семью как единое целое, для социально-педагогической деятельности важны индивидуальные особенности ее членов. К ним относятся социально-демографические, физиологические, психологические, патологические привычки членов семьи, а также характеристики ребенка: возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии с возрастом, интересы, способности, тип образовательного учреждение, которое он посещает, успешность общения и обучения, наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений. Дополнением “карты” является изучение воспитания ребенка в семье. Как родители проводят время с ребенком, есть ли у них общие дела, какая форма общения доминирует, проводят ли вместе свободное время. Важно представлять, что знают родители о своих детях, чем ребенок интересуется, что читает, с кем дружит. Кроме того, здоровье ребенка, его жизнь в коллективе (детский сад, класс). Следует выяснить и то, что знают дети о своих родителях. Социальному педагогу важно учитывать все взаимоотношения внутри семьи, отношения взрослых между собой, между взрослыми и детьми, родственниками и неродственниками, которые живут в семье. Объектом воздействия социального педагога могут быть все члены семьи: ребенок, взрослые члены семьи, семья в целом как коллектив.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |