Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семьей, семьей, где есть дети - инвалиды




Неблагополучная семья (семья группы риска) – семья, в которой родители несовершеннолетних или их законные представители не выполняют свои обязанности по воспитанию детей или отрицательно влияют на их поведение, либо совершают в отношении детей противоправные действия.

Чаще всего социальный педагог сталкивается с неблагополучными семьями, где ребенок живет в постоянных ссорах родителей, где родители – пьяницы или наркоманы. Современные условия добавили еще и безработицу родителей. Выше мы рассказали о методах работы с разного типа семьей. Добавим еще несколько слов. Требуется повседневная защита ребенка социальным педагогом, когда в семье нет отца или матери и ребенок воспитывается у бабушки или родственников, когда во время запоев или загулов родителей ребенок остается один, когда родители отвергают любовь ребенка или спекулируют любовью к нему в своих отношениях. Именно в таких семьях у ребенка наблюдаются отклонения в поведении. Когда в семье нет контактов, когда родители к ребенку относятся формально, обеспечивая только материально (и то не всегда), задача социального педагога – помочь создать такую внутрисемейную обстановку, климат семьи, которые бы обеспечили условия для полноценного воспитания. Первоочередная задача социального педагога в семье – это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание на их своевременное предупреждение и нейтрализацию. К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий, предоставлении льгот, социальной помощи. Работая с семьей алкоголиков или наркоманов, полезно решить в первую очередь вопрос об определении детей в детские дома или дом ребенка. При лишении родительских прав – передачу детей в благополучные семьи. Затем решать вопрос о принудительном лечении родителей. В общем виде работу социального педагога с трудными семьями можно увидеть в таблице (табл. 4).

Социальный педагог обращает внимание на семью, где есть дети-инвалиды: устройство их в спецшколы, приобретение колясок для детей, получение путевок для летнего отдыха. Связывается с юристом, чтобы организовать консультацию для семьи, где постоянные конфликты. Особого внимания заслуживают методы работы социального педагога с семьей, где есть неполноценные дети. В этой семье важно выяснить отношение ребенка и родителей к состоянию ребенка, степень реагирования родителей на его неполноценность. Кроме психологической поддержки родителей, социальный педагог должен найти пути и возможности ухода за больным ребенком с тем, чтобы разгрузить, в первую очередь, мать. Найти пути его воспитания и обучения. Следует помочь родителям в общении с другими родителями, у которых тоже больной ребенок, что поможет легче переносить тяготы, побороть чувство беспомощности и одиночества. Для семьи, где есть дети-инвалиды, социальный педагог составляет рекомендации родителям, как следует ухаживать за таким ребенком (план реабилитации составляется на каждого ребенка отдельно). Учитывая то, что эти дети плохо знают то, что их окружает, составляются программы, которые включили бы ребенка в окружающий мир, помогли бы ему приобрести умения и навыки общения. Включение детей-инвалидов в трудовую деятельность тоже ложится на плечи социального педагога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.