КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика основных подходов к воспитанию и обучению
3. "Домострой" 1. Во второй половине XVII века определились четыре основных подхода к воспитанию и обучению: • "латинофильский"; • византийско-русский; • славяно-греко-латинский; • старообрядческо-начетнический. По сути, эти подходы были порождены двумя взглядами на будущее России, сторонники которых в дальнейшем (XIX в.) получили названия западников и славянофилов. 2. Сторонники "латинофильского" подхода - Симеон Полоцкий (1629- 1680) и Сильвестр Медведев (1641 - 1691). С. Полоцкий оставил несколько учебных книг: "Псалтырь рифмотвор-ная", "Вертоград многоцветный", "Букварь языка славенска" и др. Мир видится Полоцкому книгой, написанной Богом. Задача наставника -научить читать эту книгу. Вступив в извечный спор о природе ребенка, Полоцкий характеризует ее как "скрижаль ненаписанную", изображение на которой во многом зависит от учителя. Полноценное обучение, по Полоцкому, следует осуществлять на латинском, греческом и родном языках. Византийско-русский - Епифаний Славинецкий (1600- 1675), Федор Ртищев (1625 - 1673), Карион Истомин (1650 - 1717). Епифаний Славинец- кий стремился уйти от крайностей "латинофилов" и православно-старообрядческого направления. В своих сочинениях "Рассуждение об учении греческому языку" и особенно "Гражданство обычаев детских" (последнее создано с опорой на идеи представителя европейского Возрождения Эразма Роттердамского) Славинецкий настаивал на сочетании умственного и нравственного воспитания с опытом учения книжного. Славяно-греко-латинский - Иоанникий (1639 - 1717) и Софроний (1652 -1730) Лихуды. Греческие монахи братья Лихуды следовали западноевропейским образцам. Старообрядческо-начетнический - протопоп Аввакум (1621 - 1682). Аввакум осуждал приоритет изучения мирских наук, призывал отказаться от греко-латинского образования. Достоинствами русской педагогической традиции Аввакум считал обращение к духовности, внимание к воспитанию "мужества, мудрости, правды и целомудрия". 3. Одной из вершин педагогической мысли того времени, несомненно, был "Домострой", написанный живым и образным разговорным языком, обработанный и дополненный известным деятелем из ближайшего окружения Ивана Грозного - Сильвестром. В "Домострое" три основные части: • в первой содержатся назидания относительно религиозной жизни. Задача нравственно-религиозного воспитания должна была являться главной для родителей, заботившихся о развитии своих детей; • вторая часть, посвященная семейным отношениям, включает специальные наставления о необходимости обучения детей тому, что нужно в домашнем обиходе, и только затем ставится задача об обучении грамоте, книжным наукам; • третья часть "Домостроя" посвящена устройству дома, содержит хозяйственные рекомендации. Использованные источники: Джуринский А.Н. История педагогики. С. 159 - 160. История педагогики и образования. С. 171 - 172. Вопрос 26. Педагогические идеи Нового времени
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |