КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новый взгляд на природу и человека Р. Декарта
Общие принципы обучениея В. Ратке Ф. Бэкон о познании и воспитании 1. Английский ученый Френсис Бэкон (1561 - 1626) целью научного познания считал освоение сил природы путем последовательных экспериментов. Провозгласив власть человека над природой, Ф. Бэкон вместе с тем видел его частью окружающего природного мира, т. е. фактически признавал принцип природосообразного познания и воспитания. 2. Одним из основоположников педагогики Нового времени в Германии был, несомненно, Вольфганг Ратке (1571 - 1635), известный также под латинизированным именем Ратихий, или Ратихиус. Он стремился сделать обучение иностранным языкам легким и приятным для учащихся. От методов обучения иностранным языкам В. Ратке перешел к общим вопросам организации школьного дела и дидактики, высказывая нередко соображения социально-политического характера. Поставив вопрос о приоритете в школах родного языка, В. Ратке предложил методику одновременного обучения чтению и письму, что было для того времени большим новшеством. В. Ратке настоятельно предлагал сделать основой всей школьной системы "немецкую школу" - школу родного языка. В своей работе "Мемориал" В. Ратке затронул вопросы взаимоотношений школы и общества и набросал в общих чертах программу достижения национального, политического, культурного и религиозного объединения Германии. В книге "Всеобщее обучение по способу Ратихия" (1619) и дополнениях к ней, а также в ряде учебников (новых языков, логики, метафизики, Священного писания и др.) он изложил свои общедидактические и методические идеи, а также предложения относительно как содержания образования с акцентом на реальные знания, так и новых методов обучения, новой организации школы в целом. В. Ратке сумел вывести важнейшие общедидактические принципы, которые практически одновременно с ним, но гораздо обоснованнее сформулировал великий чешский педагог Ян Амос Коменский. Эти общие принципы обучения В. Ратке сводятся к следующим основным положениям, которыми должен руководствоваться каждый учитель: • обучение должно протекать в соответствии с ходом природы, не нарушая его; • обучение должно быть последовательным, нельзя изучать одновременно разные вещи; • в обучении следует постоянно использовать повторение; • первоначальное обучение должно обязательно вестись на родном языке учащихся; • обучение должно вестись без принуждения; • заучивать ученики должны только то, что ими понято; • в обучении следует идти от частного к общему, от известного к неизвестному; • в ходе обучения всегда нужно опираться на индукцию и опыт. 3. Новый взгляд на природу и человека с особой силой выразил французский философ Рене Декарт (1596 - 1650). В отличие от сенсуализма ф. Бэкона и Я.А. Коменского, Р. Декарт воспринимал природу как некий механизм, законы которого можно постичь лишь разумом. Он считал, что в процессе воспитания необходимо преодолевать издержки детского воображения, при котором предметы и явления видятся не такими, какие они есть на самом деле. Будучи убежденным в нравственном и интеллектуальном вреде детского эгоцентризма, Декарт советовал прилагать максимум усилий для развития у учащихся способности к суждениям - самостоятельному и верному осмыслению собственных поступков и окружающего мира. Использованные источники: 1. Джуринский А.Н. История педагогики. С. 170- 172. 2. История педагогики и образования. С. 179 - 181.
Вопрос 27. Теоретические основы педагогики Я.А. Коменского
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |